Новосибирская область активно развивает и совершенствует цифровые сервисы, делая жизнь жителей удобнее и доступнее. Об этом рассказал министр цифрового развития и связи региона Сергей Цукарь на оперативном совещании у губернатора Андрея Травникова.
Порталом Госуслуг пользуются более 92 % жителей области. За первый квартал 2024 года количество поданных электронных заявлений практически сравнялось с общим количеством заявлений за весь 2023 год, а доля электронных заявлений по социально значимым услугам превысила 50 %.
Новосибирцы активно используют портал для платежей. В 2024 году через Госуслуги было оплачено госпошлин, налогов и штрафов на сумму 2,4 млрд рублей.
Новый формат предоставления государственных услуг — виртуальные помощники в чате. Робот Макс, работающий на платформе Госуслуг, теперь доступен и на умных устройствах с Алисой. Макс рассказывает, как пользоваться сервисами, и даже может подать заявления самостоятельно. Сейчас разрабатываются сценарии общения Макса с пользователем в рамках предоставления региональных услуг.
Цифровые сервисы активно внедряются в сфере здравоохранения. Более 1,7 млн жителей имеют доступ к своим меддокументам на Госуслугах: протоколы консультаций, результаты исследований и анализов, направления к специалистам. В 2024 году более 1 млн человек записались на прием к врачу и более 190 тысяч оформили вызов врача на дом через Госуслуги.
В образовании также наблюдается рост популярности цифровых сервисов. Более 70 % родителей используют онлайн-запись в детский сад и школу. Подростки активно записываются в колледжи и вузы онлайн, а практически все кружки и секции предлагают электронную запись через портал Госуслуг или навигатор дополнительного образования.
Интеграция «Электронной школы» с медицинской информационной системой позволит автоматически передавать данные о болезнях и карантине в электронный журнал. Это позволит автоматизировать освобождения от физкультуры.
С 1 октября введена электронная карта многодетной семьи. Цифровой документ подтверждает статус семьи и позволяет воспользоваться льготами, например, при посещении театров, выставок, бассейнов, спортивных и тренажерных залов.
«Сегодня все мы вовлечены в цифровую трансформацию. С каждым годом количество электронных сервисов, в том числе различных государственных услуг для граждан, становится все больше. Они всё удобнее, постепенно мы переходим к единым платформенным решениям. Если раньше у отдельных ведомств были свои мобильные приложения, то сегодня практически всё можно решить через Госуслуги или Карту жителя Новосибирской области. Поэтому рекомендую всем проявлять инициативу, предлагать актуальные услуги, сервисы, жизненные ситуации, которые, по вашему мнению, нужно в первую очередь перевести в цифру или донастроить», — поручил губернатор.
Для получения консультации по цифровым сервисам доступен Единый контактный центр Новосибирской области по номеру 110.