Экспертами было опрошено 8000* участников, чтобы узнать, как респонденты относятся к обучающим курсам и насколько часто их проходят. Аналитики выяснили, что 56% работающих респондентов из Омска продолжают вкладываться в своё обучение и приобретают курсы на образовательных платформах с лицензиями. Половина работающих омичей, которые проходили дополнительное обучение, отметили, что именно онлайн-реклама повлияла на окончательное решение о покупке.
Несколько раз в год дополнительное обучение проходят 14% омичей, а 23% респондентов из Омска успевают получить новые знания до двух раз за 12 месяцев. В топе самых популярных направлений — психология и педагогика (20%), финансы и инвестиции (15%), маркетинг, реклама, креатив (15%). 25% омичей узнавали о новых курсах из рекламы в классифайдах и на маркетплейсах.
«Привлечение покупателей образовательных курсов не всегда простая задача. Российский EdTech-рынок достаточно конкурентный, и выделиться на фоне других предложений становится всё сложнее. В этих условиях растёт роль медийной рекламы в классифайдах. С её помощью образовательные бренды подробнее рассказывают о преимуществах курсов, привлекая внимание широкой аудитории вовлекающими баннерами. Подобный тренд заметен и на Авито: в августе инвестиции образовательных брендов в продвижение на площадке выросли на 115% год к году», — комментирует Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.
Чаще всего жители Омска покупают образовательные курсы для повышения профессиональной квалификации — об этом сообщили 56% респондентов. Также омские пользователи проходят дополнительное обучение для личного развития (38%) и для расширения кругозора (28%). Среди других причин — изучение новой профессии (32%) и поиск хобби (27%).
«Современный рынок труда стал более гибким, и при выборе работы специалисты всё реже используют подход «одна профессия на всю жизнь». По результатам недавнего опроса Авито Работы, 55% работающих омичей готовы пройти переобучение, чтобы продолжить карьеру в новом направлении. Эту опцию всё чаще предлагают и сами работодатели: по данным платформы, в первом полугодии 2024 года число вакансий с упоминанием возможностей для переобучения на новом рабочем месте выросло в 3,2 раза год к году. При этом интерес соискателей к таким предложениям увеличился на 58%», — говорит Роман Губанов, директор по развитию Авито Работы.
Для получения новых знаний большинство респондентов из Омска (35%) потратили на последний приобретённый курс 30 000 рублей или меньше. Около 15% опрошенных рассказали, что заплатили сумму до 50 000 рублей, а 2% — до 80 000 рублей. Ещё 5% омичей потратили на покупку последнего курса более значительную сумму — от 80 000 до 300 000 рублей. При этом 34% работающих омичей ответили, что затраты на их обучение полностью или частично покрыл работодатель.
*Исследование проводилось среди 8000 работающих россиян в возрасте от 18 лет.