om1.ru
Кто такой амбидекстр и зачем развивать оба полушария мозга? Разбираемся с неврологом. Амбидекстрия происходит от латинских слов «ambi» — «оба» и «dexter» — «правый», то есть это буквально означает «обе правые руки» — это способность писать двумя руками одновременно, тоесть одинаково хорошо и эффективно.

Кто такой амбидекстр и зачем развивать оба полушария мозга? Разбираемся с неврологом.

Амбидекстрия происходит от латинских слов «ambi» — «оба» и «dexter» — «правый», то есть это буквально означает «обе правые руки» — это способность писать двумя руками одновременно, тоесть одинаково хорошо и эффективно.
16 июля 2024, 16:04

Кто такой амбидекстр и зачем развивать оба полушария мозга? Разбираемся с неврологом.
Фото: unsplash.com, Milad Fakurian

Помимо письма, амбидекстр — человек, одинаково владеющий обеими руками, также почти одинаково пользуется двумя руками и в быту (совершает движения, готовит, открывает дверь, что-то делает, чистит зубы, рисует, вышивает и т.д.). Амбидекстров называют еще двурукими людьми, потому что они одинаково хорошо владеют и правой, и левой рукой. Такая особенность бывает врожденная и приобретенная.

 
Светлана Гончар,
врач-невролог городской поликлиники №4

«Считается, что у правшей более развито левое полушарие мозга (отвечающее за логику), а у левшей — правое (ответственное за интуицию). У человека, который может одновременно пользоваться двумя руками, то есть без выделения ведущей руки, одинаково развиты оба полушария мозга.

Младенцы рождаются с амбидекстрией, то есть у них с рождения две ведущие руки. Но в процессе развития у ребенка происходит «становление» нервной системы и психики, а, значит, одно из полушарий начинает «преобладать» — ребенок становится правшой или левшой. Разделение происходит после 4 лет. А до этого времени у ребенка отмечается приблизительно равное задействие обеих рук», — рассказала Светлана Гончар.

Как и зачем развивать оба полушария?

Межполушарное взаимодействие — это единая система, в которой работают оба полушария. При этом каждое из них выполняет свои собственные функции.

Правое несет ответственность за:

  • воображение;
  • креативность и творческие способности;
  • эмоциональный диапазон;
  • левую часть туловища;
  • ориентацию в пространстве;
  • интуицию;
  • музыкальные способности;
  • понимание информации, произнесенной вслух.

Левое отвечает за:

  • усвоение вербальной информации;
  • движения правой частью туловища;
  • память;
  • умение анализировать;
  • логику;
  • речь;
  • способность к точным наукам.

Их взаимодействие обеспечивает эмоциональную стабильность ребенка, координацию движений, качество восприятия и обработку информации.

Для развития межполушарных связей прибегают к играм и упражнениям, которые задействуют как правое, так и левое полушарие. Так называемую «мозговую гимнастику» необходимо выполнять хотя бы несколько минут в день. Она будет полезна как детям, так и взрослым.

На взаимодействие положительно влияют: кинезиологические упражнения; самомассаж; дидактические задания; дыхательные упражнения; прослушивание классической музыки; творческие задания; пальчиковая гимнастика; логоритмика.

Чем более развито взаимодействие двух полушарий у детей, тем проще ему обучаться новому, строить отношения с людьми, достигать спортивных высот.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter