om1.ru
Хороший учитель — это какой? Спросили об этом омичей, от третьеклассницы до министра Оказалось, что идеалы взрослых и детей серьёзно отличаются.

Хороший учитель — это какой? Спросили об этом омичей, от третьеклассницы до министра

Оказалось, что идеалы взрослых и детей серьёзно отличаются.
12 июля 2024, 08:00
Спецпроект

Хороший учитель — это какой? Спросили об этом омичей, от третьеклассницы до министра

Учителя с раннего детства находятся рядом с нами. Они не только пытаются вложить в головы знания, но и помогают нам проживать путь взросления. Однако педагоги бывают разные, какого же учителя можно назвать хорошим. В поисках истины мы опросили ученика начальных классов, школьника постарше, преподавателя физики, родителя и даже министра образования.

Так что же главное в хорошем учителе?

Доброта?

Для третьеклассницы Ульяны хороший учитель — это добрый учитель.

«У меня есть такой в школе, это моя классная руководительница. Она хорошо объясняет и если ругает, то только по делу. Она никогда не повышает голос, если мы чего-то не поняли, а просто объяснит ещё раз. Конечно, иногда мы её не слушаемся, и тогда она может накричать, но это не делает её плохой».

Умение быть посредником между детьми и взрослыми?

Ученица 11-го класса Маша считает, что ситуация несколько сложнее. По её мнению, хороший учитель — это человек, который может заинтересовать своим предметом. Он должен сделать всё, чтобы это для ребёнка не было в тягость.

Девушке очень нравится фраза: «Научи учиться». По её мнению, если это выражение подходит вашему учителю, то ему можно аплодировать стоя.

Кроме того, Маша приводит необычную аналогию: «Учитель — это посредник между миром детей и миром взрослых. Он должен чётко понимать и тех, и других. Учителя, грубо говоря, открывают нам дверь во взрослый мир и от того, как они нас воспитают, возможно, зависит наше будущее». Также она добавила, что учитель должен разделять свои негативные эмоции от работы. Его проблемы не должны сказываться на учениках, ведь они ни в чём не виноваты.

«Учитель должен сделать всё, чтобы не заставить детей взрослеть слишком долго и следить за тем, чтобы они не повзрослели слишком рано», — уверена Маша.

Готовность учиться самому?

Было интересно узнать, что скажет и мама одиннадцатиклассницы:

«Это должен быть человек с точным пониманием жизненной позиции, какими-то принципами, которым он следует. В то же время это должен быть человек ищущий, открытый для перемен. Самое главное, он должен быть готов учиться. Не просто учить, а сам учиться! И не только у других учителей выше по статусу, это могут быть и его ученики, окружающие люди, семья, даже сама Вселенная».

Чувство юмора?

А какой хороший учитель для самого учителя? Узнать это нам помог преподаватель физики, Константин Белоусов. Он считает, что хороший преподаватель — это человек, который досконально знает свой предмет. Если он не способен, в первую очередь, обучить детей, то есть выполнить свою основную функцию, то это похоже на сапожника без сапог.

Он поделился историей со школы, где тренировал баскетбольную команду. Ребята, которые у него занимались, позже, на уроках, больше прислушивались к нему и старались, а во всём помог спорт и умение учителя быть разносторонним. Заниматься чем-нибудь помимо школы помогает лучше понять своих учеников.

Кроме того, хороший учитель должен обладать чувством юмора и самоиронией, чтобы выдержать нагрузку. По мнению Константина нужно уметь посмеяться над собой, ведь учебный план не всегда идёт как нужно. Посмеяться можно даже на уроке вместе с учениками! Тут важно не расстраиваться из-за допущенной ошибки, все мы люди и нам свойственно делать их.

Что касается профессиональных навыков, то учитель должен обладать хорошим голосом и дикцией. Конечно, это не значит, что учитель с дефектом речи или тихим голосом не может стать хорошим. Просто его другие навыки должны перекрыть «недостаток», говорит Константин Белоусов.

Умение вдохновлять?

Министр образования Омской области, Иван Кротт, на вопрос, кто такой хороший учитель, ответил так:

«Хороший учитель — это человек, который не только передаёт знания, но и вдохновляет своих учеников быть лучше, творчески мыслить и стремиться к саморазвитию.
Педагогическая профессия — это прежде всего путешествие в мир знаний и возможностей, которое вдохновляет и преображает как учителя, так и ученика. Хороший учитель всегда становится наставником для ребёнка, поддерживает его начинания, помогает определиться с будущей профессией и выбрать верную траекторию своего профессионального развития»
.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter