На протяжении нескольких месяцев омские власти тестировали систему полуэкспрессов — специальных маршрутов, которые останавливаются не на всех остановках и за счёт этого способны быстрее довезти омичей из точки А в точку Б. Точнее, в теории способны — на практике, как выяснилось, с этим возникли сложности.
Всего специалисты мэрии протестировали семь подобных маршрутов:
- Автовокзал — библиотека имени Пушкина (5 остановок из 11)
- Площадь победы — Бархатовой (9 остановок из 20)
- Ж/Д вокзал — Стрельникова (14 остановок из 32)
- Московка 2 — ОНПЗ (16 остановок из 48)
- Труда — ОНПЗ (18 остановок из 38)
- Библиотека имени Пушкина — Стрельникова (7 остановок из 17)
- «Флагман» — амурская «Лента» (7 остановок из 16)
При этом для теста брали не только маршруты, проходящие по главным магистралям. Так, маршрут с Московки на ОНПЗ пустили по Волховстроя и 2-й Кольцевой, а с улицы Труда до ОНПЗ — по Иртышской набережной и Бульварной. Предполагалось, что такая трассировка позволит автобусам объехать пробки.
Однако чуда не произошло: по данным специалистов дептранса, выигрыш во времени от поездки на экспрессах составил всего несколько минут, а некоторые маршруты — как раз те, что шли по дублирующим улицам — вообще могли приехать позже своих обычных аналогов.
Причиной этого стали заторы: и на главных магистралях, и на дублирующих полуэкспрессам приходилось долго стоять в пробках. При этом пассажиропоток на таких маршрутах будет ниже обычного, ведь останавливаются они не на каждой остановке. В связи с этим мэрия не видит смысла запускать полуэкспрессы.
Отметим, что решить проблему с простоем общественного транспорта в пробках могла бы организация выделенных полос вдоль основных магистралей Омска. Однако этот процесс идёт медленно: так, «выделенку» на Богдана Хмельницкого, которая должна была появиться ещё год назад, по факту до сих пор не запустили.