Терзания мыслью о прививке
Сын принёс ветрянку из школы — заболела соседка по парте. Я напряглась, так как в детстве переболеть не довелось, а историй о том, как тяжело болеют взрослые, наслушалась. И вроде морально была готова, знала, что рано или поздно мои дети принесут в дом эту болячку, но всё равно напряглась. Мысль, что на этот раз точно не обойдётся, плотно засела в голове. О том, что надо бы поставить себе прививку от ветрянки, ведь время ещё есть, я подумала, но сработало всем известное авось: «Ну не поставила раньше, чего уж теперь, значит, переболею, не я первая».
Итак, ровно через две недели после соседки по парте заболел мой сын, его обсыпало на первомайских выходных. Я, понимая, что теперь точно заболею, начала-таки искать способы поставить прививку, скорее для успокоения себя самой. Впрочем, поиски вакцины не увенчались успехом. В платных клиниках говорили, что ставят вакцину только детям, а ещё о том, что вакцины просто нет, ведь она зарубежная. В государственную не обращалась, во-первых, были праздничные нерабочие дни, а во-вторых, в чате дома, где, конечно, есть эксперты в любой области, писали, что по месту жительства прививку от ветрянки поставят, только если есть справка из военкомата. Как на самом деле — не проверяла.
Снова вернулась к мысли, что придётся переболеть. А потом вспомнились подруга, которая не заразилась, хотя ухаживала за дочерью, болевшей ветрянкой, и знакомый, который не подхватил болезнь от своих сыновей. Выяснилось, что только в моём окружении есть ещё минимум четверо взрослых, которые в детстве ветрянкой не болели. Кто-то из них переболел тяжело, будучи взрослым, кто-то — легко, а кому-то — ещё предстоит. Я перешла в режим ожидания. Он продлился недолго. Ровно через две недели заболели дочь и я.
Муки болезни
Итак, у меня всё началось с температуры под 39 и ломоты в теле. Если опустить факт, что в твоём доме — два ребёнка в зелёную крапинку, то можно сначала подумать об обычной простуде, гриппе или ковиде, на худой конец. Но нет, даже температура и ломота ощущаются иначе, всё как-то надрывно и невыносимо. Горло пересыхает и режет так, будто в него втыкают тысячи иголок, а голова — как в тумане. Но, как оказалось, самое страшное ещё впереди.
Волдыри. Да, их много, и они жутко чешутся. Чешутся так, что ты не можешь сидеть, лежать и спать, желание просто снять с себя кожу. И никакое антигистаминное не помогает.
Осложнения. Мне повезло. Я не столкнулась с такими осложнениями, как поражение лёгких, мозга, отит, конъюнктивит, развитие неврологических заболеваний, не пришлось столкнуться и с развитием бактериальной инфекции на фоне ветрянки. Что будет в отложенной перспективе — посмотрим. Из осложнений сразу — невыносимо больное горло, не поддающееся лечению ничем. А ещё отёчность и болезненность первого и самого большого волдыря на лице. Место отёка болело так, что дискомфортно было даже моргать.
Эстетика. Стать в 34 года Халком, Шреком или каким-то другим зелёным персонажем — такое себе удовольствие. И был момент, когда я рыдала навзрыд. Понимая, что зелёнка смоется, а шрамы затянутся, я всё равно рыдала. Измотанное болезнью физическое состояние не давало мозгу возможности взять эмоции под контроль. Когда высыпания закончились, зелёнка стала смываться, а волдыри покрылись корочками, которые стали отваливаться, появился страх, что пятна останутся навсегда. И да, останутся, малая их часть, но останутся. Это при том, что я старательно соблюдала заветы врачей — не чесать волдыри и не отрывать корочки. Вроде не страшно, но приятного мало.
Болеть или привиться?
Для меня ответ однозначен — поставить прививку. Я объективно понимаю, что отделалась лёгким испугом. Но, вспоминая пережитые бессонные ночи, невыносимый зуд, жутковатое отражение в зеркале, осознавая, что всё могло быть гораздо хуже, старательно пряча ещё не затянувшиеся шрамы, я уверена, что прививку нужно было поставить. И сделать это надо было задолго до того, как на горизонте явно замаячило стопроцентное заражение ветрянкой. Пусть с вакциной сейчас трудности, но если позаботиться об этом заранее, то решить вопрос, думаю, можно. Более того, я бы поставила вакцину и своим детям. Они перенесли легко — умеренные высыпания и пара дней невысокой температуры. Но я на своей шкуре, в прямом смысле этого слова, знаю, что им довелось испытать под мои бесконечные: «Не трогай, не чеши!».
Кстати, дети — мои маленькие герои, они стойко терпели все испытания, а плакали только от того, что не хотели быть похожими на Шрека.