om1.ru
Для людей и вместе с ними. Рецепт эффективной работы управляющей компании Работа управляющей компании невозможна без открытого диалога с жильцами, считает директор УК «Зелёный остров» Дарья Ванина. В интервью для портала Om1.ru она поделилась опытом взаимодействия с жильцами многоквартирных домов (МКД) по разным бытовым вопросам, а также методами повышения качества обслуживания, которые практикуются в компании.

Для людей и вместе с ними. Рецепт эффективной работы управляющей компании

Работа управляющей компании невозможна без открытого диалога с жильцами, считает директор УК «Зелёный остров» Дарья Ванина. В интервью для портала Om1.ru она поделилась опытом взаимодействия с жильцами многоквартирных домов (МКД) по разным бытовым вопросам, а также методами повышения качества обслуживания, которые практикуются в компании.
17 июля 2024, 16:00

Для людей и вместе с ними. Рецепт эффективной работы управляющей компании
Фото: ООО УК «Зеленый Остров» erid: 2VtzqvauAAH

— Взаимодействие с жильцами — какое оно в «Зелёном острове»? Насколько часто и в каком формате проходят собрания с представителями УК?

— Искренне считаю, что любую проблему можно решить, несмотря на все сложности. В нашей работе важен конструктивный диалог с собственниками, поскольку при его отсутствии может возникнуть недопонимание. В случае с «Зелёным островом» у каждого жильца есть прямая связь с руководителем управляющей компании, поэтому любой волнующий собственника вопрос решается гораздо быстрее. Собрания, как правило, проводятся в очно-заочной форме по мере необходимости, когда есть актуальные вопросы, и мы всегда готовы помочь в их организации.

— Расскажите, пожалуйста, о стандартах компании по поддержанию чистоты в домах и на прилегающих территориях. Как организованы техническое обслуживание и ремонт?

— Со дня открытия нашей компании в приоритет всегда ставился порядок и чистота подъездов и придомовой территории. Но ответственность за них — большая совместная работа управляющей компании и жильцов. Наши технички и дворники работают полный рабочий день, что, безусловно, помогает содержать МКД в чистоте. Штат расширяется постоянно, что связано с присоединением новых домов. Для каждого дома сформирован участок, куда входят мастер, дворник и уборщица (если дом большой — две уборщицы).

Техническое обслуживание домов проводится регулярно. Например, дома, которые оборудованы автоматическими тепловыми узлами, требуют особой грамотной настройки, поэтому мероприятия по подготовке к отопительному сезону начинаются по завершении отопительного сезона, в мае. Подготовка к весеннему периоду начинается с проверки состояния ливневой канализации, очистки крыш и кровель от снега во избежание подтопления подвальных помещений, также проверяется состояние отмостков. Текущий ремонт производится тогда, когда устанавливается тёплая погода, чтобы выдержать температурный режим для использования строительных материалов.

Для комфортного обслуживания жильцов работает диспетчерская служба, которая принимает аварийные заявки, а также может соединить с бухгалтерией или со службой технического обслуживания. Ещё по просьбе жильцов мы направляем квитанции по электронной почте, что удобно для тех, кто в доме не проживает.

— Насколько важен в работе УК вопрос озеленения и облагораживания территории? Как эти процессы протекают в «Зелёном острове»?

— При заходе на новый дом мы обговариваем с инициативной группой варианты и пожелания по озеленению и благоустройству территории, так как в наш тариф включены услуги агронома, жителям не нужно собирать на это дополнительные средства. Ещё всегда разрабатывается индивидуальный план посадок с учётом пожеланий жителей и благоприятного соседства растений. На данный момент во всех наших дворах производится посадка газонной травы, которая стала нашей своеобразной визитной карточкой и очень полюбилась всем жильцам. Если в домах при проектировании не были предусмотрены газоны, мы устанавливаем во дворе кашпо и организуем зелёные островки.

— Какие меры предпринимает компания для обеспечения безопасности жильцов и удобства их перемещения по придомовым территориям?

— Охрана дома и придомовой территории может осуществляться по желанию жильцов, если было принято соответствующее решение на общем собрании. Так, например, могут быть заключены договоры с частными охранными предприятиями или же наняты консьержи. Что касается ограждения придомовой территории, необходимо, чтобы земельный участок находился в собственности жильцов, а далее процедура такая: общее собрание, заказ проекта, его согласование с администрацией города, получение ордера на земельные работы и непосредственная установка ограждения.

Одно из приоритетных направлений нашей деятельности — обеспечение доступной среды для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья. Под особым вниманием со стороны мастеров, закреплённых за нашими домами, находятся пандусы и плавные заезды на тротуар. Их ремонт производится по мере необходимости.

— Что из современных технологий УК использует в управлении и обслуживании МКД?

— Сегодня всё чаще в наших домах используются автоматизированные системы передачи показаний приборов учёта, также автоматизировано уличное освещение. В этом году на одном из домов планируем установить автоматизированную систему полива. Если результат оправдает себя, внедрим такую систему на всех наших домах.

Если брать в расчёт и маленькие технологические прорывы, то в этом году мы впервые провели электронное голосование через систему ГИС ЖКХ. Это был полезный опыт: как выяснилось, не все жители готовы перейти в онлайн-формат.

— Количество домов, присоединившихся к вам, растёт. Какие новые проекты и инициативы компания планирует реализовать для прежних и новых жильцов в ближайшем будущем?

— Планы грандиозные. Уже присоединённые дома и те, что планируют присоединиться к нам в ближайшее время, должны чётко понимать, что наша цель — это изменение отношения людей к управляющим компаниям. В перспективе планируем разработать мобильное приложение для решения мелких бытовых вопросов, например, чистки автомобиля от снега, полива комнатных растений и т. п. Ещё в планах внедрить альтернативный, безопасный и экологичный источник электроэнергии, а именно солнечные электростанции на одном из домов. Надеемся, что в ближайшее время у нас получится реализовать все планы и идеи, ведь наша работа направлена на улучшение качества обслуживания населения и, как следствие, его жизни в целом.

Реклама. ООО УК «Зеленый Остров». ИНН 5501182209.
 

Фото предоставлены ООО УК «Зеленый Остров»
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter