Пошёл уже третий год, как омичи жалуются на электросамокаты. И по тротуарам они гоняют, и проход перегораживают, и вообще: в парках катайтесь на своих игрушках, нечего людям мешать. И в этом гневе есть одна главная, фундаментальная ошибка: электросамокаты — не игрушка. Это натурально будущее наших городов.
Посмотрите на статистику: большая часть пользователей кикшеринговых сервисов (прокат, аренда — прим. ред.) использует самокаты для того, чтобы добраться из точки А в точку Б. То есть как такси или общественный транспорт.
И речь не только об омичах — в других городах России и мира электросамокатов, гироскутеров, моноколёс и прочих подобных штук ещё больше. Потому что не хотят горожане ради двух-трёх километров по городу толкаться в автобусах или спускаться в метро. Нет, они хотят с комфортом лететь по городу, и чтобы их волосы развевались.
Так что, похоже, мы имеем дело с появлением нового вида транспорта — так же, как когда-то появились автомобили.
И с этим придётся что-то делать. Нельзя просто запретить самокаты, но нельзя и оставить их в нынешнем подвешенном состоянии, когда самокатчик не то пешеход, не то автомобилист, едет по тротуару, но на большой скорости.
Массовая автомобилизация когда-то породила такие вещи, как дорожные знаки, переходы и правила дорожного движения, и массовая самокатизация тоже должна сделать нечто подобное.
В мэрии — и не только омской — это понимают. Появляются правила, ограничения скорости. А на некоторых омских тротуарах вот на днях нарисовали парковки. И это правильно, но начинать нужно с другого. Электросамокат, велосипед, сигвей — это не пешеходы и не автомобили.
Поэтому у них должно быть своё, выделенное именно под них пространство для движения. Где-то его можно нарисовать за счёт сокращения тротуара, где-то — за счёт сужения проезжей части, но оно должно появиться. Это, скажем так, исторически неизбежно.
А что вы думаете по этому поводу? Своим мнением можете поделиться в нашем паблике в ВК.