Новая опция действует в категории «Товары». На странице заказа отображается специальная форма, через которую оценивается проведённая сделка. Так, продавец может оставить отзыв при соблюдении одного из условий:
– заказ завершён, а деньги – получены;
– товар пришёл к отправителю после отказа от него или возвращения по иным причинам;
– покупатель или продавец отменили заказ до отправки товара.
Отзыв на покупателя можно будет написать в течение двух недель после появления формы. Комментарии обеих сторон будут опубликованы одновременно после проверки или по истечении 14 дней. До публикации отзывы можно редактировать, а после неё – только удалить.
«Мы считаем, что открытая и конструктивная обратная связь способствует росту доверия между пользователями и уровня культуры электронной коммерции. Теперь обе стороны сделки могут оставить отзыв и дать оценку. Тесты показали высокий интерес пользователей и готовность объективно оценивать сделки. В будущем мы планируем масштабировать инструмент, делая его доступнее для разных категорий пользователей», — рассказала директор департамента доверия и безопасности Авито Наталья Юматова.
Отзывы на покупателей продавцы смогут увидеть после начала переписки или оформления заказа. В настоящее время оценки, опубликованные через новую форму, в общем рейтинге пользователя не учитываются.
Добавим, что в тестовом режиме функционал был запущен в сентябре. За 6 месяцев пользователи из тестовой группы оставили 250 тысяч отзывов, при этом 93% из них имеют оценку «5». До конца мая опция доступна всем пользователям.