На ближайшем заседании транспортного комитета горсовета депутаты планируют поговорить о ночном транспорте. Народные избранники спросили мэрию, планируется ли в Омске запуск круглосуточных маршрутов, и получили официальный ответ.
Департамент транспорта изучил вопрос и пришёл к выводу, что организовать ночной общественный транспорт не получится. На то есть несколько причин:
- транспортные предприятия испытывают серьёзную нехватку водителей (почти 200 человек на автобусах и чуть меньше сотни на трамваях с троллейбусами), поэтому выделить сотрудников на ночные рейсы не получится;
- бюджет не потянет дополнительные расходы, которые, по оценкам мэрии, только на два ночных маршрута (24 автобус и 4 троллейбус) составят порядка 50 миллионов в год;
- пассажиропоток к вечеру существенно снижается, поэтому не сможет окупить ночные рейсы.
Глава дептранса Вадим Кормилец полтора года назад в интервью порталу Om1.ru приводил ещё один аргумент: по его словам, если бы такие маршруты были востребованы, их уже освоили бы частные перевозчики. Вместе с тем опрос, который мы проводили ещё пять лет назад, говорит, что сама тема круглосуточных автобусов и троллейбусов омичам интересна.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter