om1.ru
Экономично и экологично: в Омске вырос спрос на метановое топливо Запрос автовладельцев на экономичное и экологичное топливо вносит коррективы в предложение на рынке. Ориентируясь на спрос, сеть АЗС «Топлайн» увеличивает количество метановых заправок.

Экономично и экологично: в Омске вырос спрос на Мета*новое топливо

Запрос автовладельцев на экономичное и экологичное топливо вносит коррективы в предложение на рынке. Ориентируясь на спрос, сеть АЗС «Топлайн» увеличивает количество Мета*новых заправок.
22 апреля 2024, 09:02

Экономично и экологично: в Омске вырос спрос на метановое топливо

Мета*н как альтернатива бензину и дизелю экологичен и обходится дешевле. Однако среди автовладельцев всё ещё существует ряд стереотипов, которые заставляют воздерживаться от перехода на этот вид топлива. Во-первых, это миф о взрывоопасности газа, во-вторых, дороговизна переоборудования автомобиля.

Если говорить о «теории Мета*нового взрыва», то можно обратиться к его физико-химическим характеристикам. Мета*н значительно легче воздуха, значит, в случае утечки он просто улетучивается, не скапливаясь в корпусе автомобиля или сооружениях АЗС. Риски, безусловно, есть, но они обусловлены качеством оборудования и уровнем профессионализма тех, кто его устанавливал.

Кубометр Мета*на на АГЗС «Топлайн» сегодня стоит примерно 23,4 рубля. Это значительно ниже, чем стоимость бензина или дизельного топлива. Несложно посчитать, что автомобиль, заправленный Мета*ном на одну тысячу рублей, сможет проехать более 400 км, что просто невозможно с бензиновым двигателем даже в малолитражке. К примеру, на бензине марки АИ-95 машина преодолеет не более 150 км. Такая экономия на топливе достаточно быстро оправдает траты на переоборудование автомобиля.

Отдельно можно сказать, что, к примеру, предприятия, которые оказывают услуги по переоборудованию, получают государственную субсидию за свои услуги. В 2023 году в Омской области на эти цели было выделено 125 млн рублей. Обязательным условием для получения субсидии является скидка на услуги по переоборудованию транспортных средств для клиентов организации. При средней стоимости перевода автомобиля на газовое топливо 80 тысяч рублей государство возместит около 50 тысяч рублей.

Есть ряд минимальных требований, чтобы перейти с бензина на Мета*н. Они касаются технического состояния автомобиля. К примеру, он не может быть старше 15 лет. При этом не имеет значения, какое это транспортное средство — грузовое или легковое.

«Можно поговорить и о магистральных тягачах. Они на газодизельных двигателях, где-то соотношение 60% к 40% дизеля к Мета*ну. В среднем получается четыре-пять рублей экономии на километр, то есть в районе 25% экономия. Получить её другим способом невозможно. Если пробег у машины большой, то переоборудование окупится буквально за два-три месяца. «Топлайн» может даже заняться переводом на Мета*новое топливо коммунальной техники. Есть все возможности перевода на природный газ, а от этого и экономия бюджетов, и экологическая безопасность», — рассказал управляющий сети АЗС «Топлайн» Роман Вольф.

Немаловажный факт: топливо напрямую влияет на износ двигателя. На Мета*не агрегаты автомобиля работают ровнее и дольше. Ещё один плюс в копилку — экономия на ремонте и замене комплектующих. «Щадящая» опция Мета*на определена отсутствием в составе газа смол, он не оседает на внутренностях автомобиля и не оставляет нагара. Мета*н не смешивается с маслом и не оказывает отрицательного влияния на его свойства, то есть и масло придётся менять реже. Общий срок службы двигателя при переходе на газ повышается в полтора-два раза.

По данным МЧС России, в классификации класса опасности веществ Мета*н относится к IV классу, который определяет самые безопасные продукты. К примеру, бензин стоит классом выше, а пропан-бутан — это вещество второго класса. По данным специалистов Ростехнадзора и АЗС «Топлайн», порог воспламенения природного газа выше, чем у вышеупомянутых видов топлива, что является ещё одним важным фактором его безопасности.

Если говорить об экологичности топлива, то, к примеру, дизельный двигатель производит на 90% больше азота и в два-три раза больше углекислого газа, чем Мета*новый агрегат.

Урон окружающей среде, который может нанести Мета*н при горении и испарении, практически равен нулю. Это топливо соответствует высочайшему стандарту Евро-5, также оно в несколько раз сокращает объём вредных выбросов в атмосферу.

В 2024 году на дорогах Омска появится 240 новых автобусов, которые работают на природном газе. В регион они поставляются в рамках национального проекта «Чистый воздух». Использование этого транспорта поможет улучшить экологическую обстановку в городе и области. Водители городских автобусов заправляются на АЗС «Топлайн».

До недавнего времени компримированный природный газ можно было приобрести на достаточно небольшом количестве АГЗС в регионе. Эта ограниченность предложения определяла интерес водителей к переходу на новый формат топлива. Новые заправочные станции, которые открывает сеть «Топлайн», позволят повысить доступность природного газа и улучшить экологическую обстановку. Сегодня новые АГЗС появились на улице Конева и на Красноярском тракте. Обе заправки предлагают клиентам бензин, дизель, сжиженные углеводородные газы, компримированный природный газ. В Омске уже работают 10 Мета*новых автозаправок «Топлайн», а к 2025 году количество газовых автозаправок в области может быть увеличено в два раза.

Реклама. ООО «Управление АЗС», ИНН 5501244039

* — экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter