В телеграм-канале «Фадина общается. 2.0.» архитектор Ефим Фрейдин затронул проблему размещения билбордов на улицах Омска. По его словам, рекламные конструкции закрывают виды на достопримечательности и плохо влияют на туристический код города.
«Хорошо бы перестать делать резиновой схему размещения рекламных конструкций — их туда добавляют по заявкам арендаторов и в результате появляются щиты в местах, где должны открываться виды на городские достопримечательности. Уже благоустроенные территории заполняются стелами и щитами, не предусмотренными проектами. То, что составители схемы размещения (городская администрация, в том числе) не соотносят её с объектами наследия, потенциальным проектом туристического кода — просто факт. Мне кажется, необходимо сокращение и жёсткая регламентация форматов рекламных щитов в городах (в центре — небольшие форматы, за окружными дорогами — билборды), что повысит и конкуренцию, и стоимость аренды. Качественно повлияет на комфорт среды», — написал Фрейдин.
На обращение архитектора мэрия ответила, что рекламные конструкции сегодня являются самым востребованным городским информационным ресурсом. Билборды появляются на местах, утверждённых в схеме размещения по Федеральному закону. А схема, в свою очередь, разрабатывается с учётом сохранения внешнего архтитектурного облика Омска и постоянно корректируется в зависимости от изменения городской ситуации.
«С момента принятия схемы размещения рекламных конструкций количество рекламных носителей в Омске сокращено более чем на две трети. Рекламные конструкции являются необходимым городским информационным ресурсом, интегрированным в городскую среду. На сегодняшний момент это самый востребованный информационный ресурс, используемый для реализации социальных проектов. Основную долю поступлений денежных средств от рынка наружной рекламы в бюджет города Омска обеспечивают платежи по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», — добавили в городской администрации.