До и после
Раньше сервис позволял увеличить количество просмотров объявления в два, пять, десять и более раз, а длительность кампании можно было выбрать из двух вариантов: день или неделя. Пользователь получал результат, но при этом затруднялся в точных расчетах оптимальных стартовых вложений.
В новой версии алгоритма объявления все также попадают на верхние места в поиске и рекомендациях, но теперь процесс продвижения стал более управляемым. При настройке параметров продавец сразу видит прогноз хода кампании. В нем показывается интервал количества дополнительных просмотров, которые объявление получит при определенном дневном бюджете и сроках размещения. Параметры можно изменять, и тогда прогноз сразу пересчитывается.
«Сроки стали более гибкими. Теперь можно выбрать нужное количество дней в диапазоне от 1 до 30. Это удобно. Например, перед гендерными праздниками, когда нужно было заложить большие бюджеты на два-три дня, не приходилось каждый день запускать все заново. К рутинным проектам, где постоянно нужны услуги продвижения объявлений, тоже можно возвращаться в четыре раза реже, так как максимальный срок кампании увеличен с недели до месяца», — комментирует владелец сети магазинов электроники Вадим Шелашский.
Более осознанные расчеты
До запуска нового алгоритма большинство продавцов затрачивало на продвижение не больше конкретной доли от стоимости товара или услуги (в среднем 5-10%). Эта сумма входила в итоговую цену и была универсальным инструментом при размещении объявлений разной ценовой категории. Продвижение с прогнозом помогает подойти к расчету вложений более осознанно, для этого важно знать свою воронку продаж.
«Постоянно работая с одним предложением, предприниматель знает, что для одной сделки или покупки ему нужно, например, десять просмотров объявления, а для десяти просмотров — сто показов. Если стоит план по продаже пяти таких позиций за день, нужно настроить такой бюджет, чтобы середина интервала была на отметке в 500 просмотров в сутки», — рассказала маркетолог клиники лазерной эпиляции Елена Дементьева.
При подключении услуги продвижения алгоритм показывает только дополнительные просмотры, не учитывая те, что объявление набрало само по себе. Повторные просмотры объявления он не засчитывает как отдельные, и это позволяет определить количество уникальных клиентов по результатам кампании.
«Когда я вижу конкретную цифру по категории или товару, который продается, это очень круто. Насколько я знаю, эти цифры на регулярной основе обновляются. То есть не с потолка взяты, а реальный прогноз — это действительно удобнее становится. При этом мы видим здесь зону роста. Хотелось бы, конечно, чтобы в перспективе диапазон стал уже. Потому что такой большой разброс, когда у вас увеличатся просмотры от 20 до 200 раз, тоже может потенциальных покупателей этих услуг смущать. Я как эксперт понимаю, почему это реализовано таким образом. Потому что Авито дает реальные показатели и не обманывает пользователей, не может он сузить эту вилку. Так как очень многое зависит от самого объявления, от цены в первую очередь. Если у пользователя товар по цене ниже рыночной будет продаваться, то он будет собирать намного больше просмотров и услуги продвижения их тоже увеличат в разы. Если цена будет, наоборот, завышенная, то просмотров будет меньше. Но все эти факторы в этом инструменте, наверное, невозможно никак описать более понятно. Поэтому, в общем и целом, инструмент стал удобнее», – рассказал авитолог Александр Горбачев*.
Принципы работы алгоритма
Новый алгоритм анализирует, какие объявления смотрят и чаще всего открывают пользователи. Благодаря полученным данным он может спрогнозировать, чем с большей вероятностью заинтересуется тот или иной человек, чтобы затем показывать ему соответствующий контент.
При формировании внутренней цены показа также используются и аукционные механики. Как отмечают эксперты платформы, совместная работа ИИ и аукциона делает процесс продвижения на 10% эффективнее. Точность прогноза интервала по показам объявления составляет более 70%, а иногда и выше.
«Алгоритм постоянно дорабатывается, а аудитория для объявления подбирается точнее. Мы видим, что теперь при сопоставимых затратах можем показывать объявление большему количеству заинтересованных пользователей», — добавили в «Авито».
Новый инструментарий универсален и помогает продвигать объявления в абсолютно разных категориях: от детских игрушек до изделий бетонного завода.
|
---|
Рекомендации для предпринимателей
- Увеличивайте бюджет постепенно. Если вы подключаете продвижение впервые и пока не знаете воронку, для старта кампании подойдет небольшая сумма, особенно в нишах с невысокой конкуренцией. Например, автомобильную запчасть в Ижевске могут продавать всего несколько человек, поэтому хватит и малой суммы, а вот в категории одежды в Москве стоит начинать со средних значений и постепенно наращивать.
- Выставляйте разные сроки. Попробуйте отследить, в какие дни недели продвижение работает эффективнее, и сравнить результаты с помощью алгоритма. Например, офисные принадлежности лучше дополнительно показывать в будни, а некоторые личные товары чаще ищут в выходные. Новое продвижение с прогнозом позволяет брать любое количество дней от 1 до 30 дней и сравнивать результаты.
- Будьте реалистичны. Продвижение было и остается лишь инструментом для повышения востребованности объявления. Поэтому важно помнить о критерии адекватности цены. Если стоимость окажется намного выше или ниже рыночной, это может отпугнуть покупателя.
- Собирайте данные по воронке продаж. Эти сведения помогут определить, сколько показов нужно для просмотра объявления и сколько просмотров — для продажи вашего продукта. Вся необходимая информация о воронке отображается в личном кабинете.
- Пробуйте новое. Тестируйте разные виды объявлений, заголовки, описание, ориентируйтесь на контент лидеров в вашем сегменте. Прогноз строится на статистике по похожим объявлениям, поэтому, если результат продвижения постоянно оказывается ниже прогнозируемого, стоит поискать причины этого.
* — признан Минюстом РФ иностранным агентом
Фото предоставлены Авито