В университете запущен новый цикл мероприятий, соответствующих тренду в профессиональном ориентировании будущих абитуриентов — «школа-вуз-предприятие».
В марте старшеклассники физико-математического класса Лицея №64 погрузились в мир химии. Ребятам показали учебные и научно-исследовательские лаборатории химического факультета ОмГУ. Там они почувствовали себя студентами и учеными-исследователями: преподаватели и студенты рассказали ребятам о синтезах органических соединений с заданными свойствами, получении биокомпозитных материалов для восстановления костных дефектов, методах анализа и свойствах бензинов. Оказывается, чтобы проводить исследования в нефтехимической отрасли, необходимы и физики, и специалисты IT, и математики — все эти образовательные программы есть в университете.
|
---|
Потом старшеклассники отправились в Центр новых химических технологий Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Федеральный исследовательский центр «Институт катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения Российской академии наук» (Омский филиал). (ЦНХТ ИК СО РАН). Здесь лицеисты погрузились в высоконаучную среду, атмосферу прикладных исследований в области нефтехимии, увидели современное оборудование, например, сканирующий электронный микроскоп с энергодисперсионным анализатором.
— Наша цель — вовлечение молодежи именно в научную деятельность. Мы бы хотели хороших, талантливых ребят оставить у себя, в науке. Основная наша аудитория — это студенты, студенты-химики, физики и математики. Как школьник может прийти в науку? Конечно, в первую очередь необходимо получить химическое образование, на химическом факультете ОмГУ преподают сотрудники института, мы охотно берем студентов на практику и даже на работу. За студентами закрепляется наставник от предприятия (молодой специалист), помогающий и направляющий как в работе, так и в учебе.
В рамках сотрудничества с ОмГУ мы предлагаем студентам-химикам интересные темы дипломных проектов — в рамках госзадания, которое выполняет наш научный институт, ориентируясь на реальные потребности промышленности и стратегию импортозамещения. Это катализ (до недавнего времени все катализаторы были импортными) и углеродные материалы. Студент начинает работать над этой темой со своим руководителем. К окончанию обучения он может получить должность младшего научного сотрудника, может поступить в магистратуру или аспирантуру Омского госуниверситета. По окончании аспирантуры и при условии успешной защиты кандидатской диссертации обучающийся становится полноценным ученым-исследователем и сотрудником ЦНХТ или идет работать на предприятия естественно-научного и инженерного профиля, — отметил Юрий Малиновский, руководитель службы инновационных и конкурсных проектов ЦНХТ.
|
---|
Долгосрочный, последовательный, практико-ориентированный маршрут химического образования — приоритет Омского государственного университета. Формат профориентационной деятельности «школа-вуз-предприятие» соответствует задачам Десятилетия науки и технологий, а также является хорошей практикой взаимодействия образовательных и научных учреждений.
17 апреля планируется экскурсия для учеников лицея 54.
Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № Л035-00115-77/00619830 от 1 июля 2022 года.
Реклама. ФГАОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского»
Фото предоставлены ФГАОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского»