Игра была разработана экспертами всероссийского образовательного проекта «Образ будущего» и стала новым этапом реализации программы «Школа – ссуз/вуз – ОНПЗ». Её приоритетная задача – помочь школьникам и студентам углубить знания в области технических наук, а также сделать первые шаги для построения карьеры в сфере нефтепереработки.
«У предприятия обширная программа взаимодействия с молодёжью на всех этапах обучения, помогающая ребятам со школьной скамьи делать профессиональный выбор и получать специальные знания. В партнёрстве с Омским НПЗ в регионе каждый год проходят яркие образовательные события. Наши совместные усилия направлены на формирование технического кадрового резерва области», – рассказал министр образования Омской области Иван Кротт.
В ходе игры одиннадцатиклассники посмотрели на работу предприятия, создали макеты технологических установок, обсудили образ завода будущего. Кроме того, вместе с виртуальным помощником они составили образовательный план для получения профессии нефтепереработчика. Выполнять задания ребятам помогали молодые специалисты ОНПЗ, которые поделились с будущими коллегами собственным опытом.
«На игре школьники с техническим складом ума оценили карьерный потенциал сферы нефтепереработки. Такие нестандартные форматы взаимодействия помогают заинтересовать молодёжь инженерными специальностями, а Омскому НПЗ – вовремя замечать будущих талантливых сотрудников. Пройдут годы – и часть участников «Производства будущего» придёт на предприятие», – отметил генеральный директор Омского НПЗ Олег Белявский.
Добавим, что программа «Школа – ссуз/вуз – ОНПЗ» реализуется в 13 учебных заведениях Омска. Более чем для 800 старшеклассников сотрудники Омского НПЗ проводят профориентационные тренинги, научно-технические конференции, факультативные занятия по химии и физике, выездные образовательные сессии в формате летнего лагеря, олимпиады и кейс-чемпионаты, а также виртуальные экскурсии по предприятиям «Газпром нефти». Благодаря этому ребята могут более осознанно выбирать карьерный путь.