В Омском областном суде приняли решение о приостановке деятельности пансионата «Ремели», принадлежащего сети ООО «Здравница Алтая», до этого — ООО «Гармония». Ранее такое же решение приняли в Кировском райсуде, однако владельцы заведения попытались обжаловать это решение, заявив, что частично исправили выявленные нарушения.
|
---|
«Исследовав представленные доказательства в совокупности, районный суд пришёл к выводу об обоснованности иска и наличии достаточных оснований для его полного удовлетворения. Осуществление деятельности ответчиков по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания в помещении пансионата по адресу: ул. 4-я Любинская, д. 36, корпус 1, в г. Омске приостановлено», — рассказали в пресс-службе областной прокуратуры.
После проверки прокуратуры в помещениях, где содержались старики возрастом до 100 лет, была невыносимая жара, грязные полы, висели липкие ленты с мухами, бегали тараканы. Кроме того, выявили очень серьёзные нарушения пожарной безопасности.
Ответчиком по этому делу выступает владелец помещения Людмила Мельниченко, которая просто сдаёт его в аренду. Однако, по информации портала Om1.ru, после того, как начались судебные тяжбы, предыдущее руководство «Ремели» просто сбежало из пансионата, забрав самых «перспективных» постояльцев. А тех, кто мог умереть, бросили на произвол судьбы в пустом помещении.
|
---|
В помещении нашли многочисленные нарушения — противопожарные, санитарные. |
Разбираться со всем этим пришлось новому директору Светлане Сурмиловой. Женщина давно занимается аналогичным бизнесом, у неё пансионат для пожилых в Нижней Омке. По утверждению Сурмиловой, её просто уговорили взять брошенный пансионат. Зашедшие туда сотрудники увидели голодных, немытых стариков, многие из которых даже не знали, как их зовут. Никаких документов на них предыдущее руководство пансионата не оставило.
Напомним, уже при ИП Сурмилова в пансионате при странных обстоятельствах умерла постоялица. Её сын Михаил Гришин судится с организацией и считает, что его родственница скончалась из-за халатности и непрофессионализма сотрудников.
«Это решение суда запрещает организациям ООО «Здравница Алтая» и ООО «Гармония» оказывать деятельность по оказанию услуг по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания по указанному адресу, однако не запрещает осуществлять аналогичную деятельность по тому же адресу другим лицам, — прокомментировал решение суда порталу Om1.ru юрист потерпевшего Андрей Негуторов. — Именно поэтому ИП Сурмилова, которая сейчас арендует помещение для пансионата у Мельниченко, может свободно заниматься тем же самым, чем занималась «Здравница Алтая». Чтобы уже Сурмиловой запретить такую деятельность, необходима отдельная проверка в отношении неё. Они могут просто поменять организационно-правовую форму и продолжать работу.
Как и произошло в итоге. Хотя они уверяют, что Сурмилову убедили прийти и взять на себя пансионат. Но мне в это верится плохо. Я уверен, что произошла фиктивная смена организации-владельца для уклонения от исполнения решения суда. И получается, что они могут бесконечно менять организации, быть «Здравницей Алтая», «Гармонией». Сейчас они — ИП Сурмилова.
Если в отношении Сурмиловой проведут проверку и также запретят ей эту деятельность, они могут просто поменяться, например, на ИП Иванов либо открыть ООО «Ромашка» и продолжать ту же самую деятельность по тому же самому адресу. Поэтому тут необходимо находить виновных лиц и уже в отношении них решать вопрос о возбуждении уголовного дела по оказанию услуг, не отвечающих требованиям безопасности, которые приводят к смерти потребителей. По этому направлению работа уже ведётся».
Тем временем сбежавшие руководители «Ремели» открыли пансионат в районе Красноярского тракта и продолжают работать. К нему у правоохранителей пока вопросов нет.
Временно же закрыли пансионат на улице 4-й Любинской — тот, где сейчас хоть как-то пытаются навести порядок.
Как нам рассказал юрист Светланы Сурмиловой Юрий Борисов, они все ещё пытаются обжаловать это решение и доказать, что из-за путаницы в документах и названиях наказали совсем не тех людей.