На днях стало известно, что власти вернулись к идее интеграции недостроенного метро в транспортную систему Омска и объявили аукцион. Одним из вариантов такой интеграции может стать метротрам — гибрид, который позволит включить тоннели в существующую трамвайную систему. О том, что это такое и как работает, мы говорили отдельно.
Возникает вопрос: как именно можно соединить станцию «Библиотека имени Пушкина» с существущими рельсами? Где трамваи будут выезжать на поверхность и куда направятся потом? Оказывается, ответ уже есть: трассировка такого маршрута содержится в материалаз Генерального плана Омска до 2040 года. Мы их изучили.
«Продление трамвайной линии в западном направлении в левобережной части г. Омска возможно по трассировке планируемого развития линии метро. В центральной части города возможен выход на поверхность линии трамвая в районе улицы Орджоникидзе и далее по улицам Рабиновича и Чернышевского с присоединением к существующей линии трамвая на ул. Октябрьская», — говорится в документе.
Мы прошлись по этим улицам, чтобы представить, как метротрам может выглядеть в реальности.
|
---|
Рельсы выходят на поверхность сразу после станции — здесь, вероятно, будет трамвайный перекрёсток с Орджоникидзе. |
|
---|
Маршрут идёт не по загруженным улицам Булатова и Фрунзе, а мимо — по Рабиновича. |
|
---|
Перекрёсток с Тарской — хорошее место для остановки «Крестовоздвиженский собор». |
|
---|
Улицу Герцена пути могут пересечь по той же Рабиновича — опять же, минуя загруженный перекрёсток у «Флагмана». |
|
---|
С Рабиновича маршрут поворачивает на Чернышевского — этот район сейчас обделён общественным транспортом. |
|
---|
Стыковка с существующими путями возможна здесь, на перекрёстке Чернышевского и Октябрьской. |
Стоит заметить, что генплан предполагает и дальнейшее развитие сети — с Рабиновича на Гусарова, а оттуда по Гагарина, площади Ленина и Лермонтова к существующим путям на Жукова.
Такой вариант позволит омичам попадать с Левого берега в район Туриста, Музыкального театра и дальше напрямую, минуя пробки. Подобная трассировка, кстати, присутствовала и в проекте 2014-го года, который разработали с участием мировых экспертов.
Фото: Юлия Майстренко