om1.ru
Удар в сердце пешеходной инфраструктуры Омска. И все молчат Размышление о том, как приоритеты во время стройки влияют на качество городской среды.

Удар в сердце пешеходной инфраструктуры Омска. И все молчат

Размышление о том, как приоритеты во время стройки влияют на качество городской среды.
28 февраля 2024, 08:00
Блоги блоги

Удар в сердце пешеходной инфраструктуры Омска. И все молчат
 
В разделе «Блоги» мы публикуем тексты независимых авторов — известных и не очень, но обязательно имеющих свой взгляд на ту или иную ситуацию в городе, стране, мире.
Об авторе:
Александр Зуев
журналист, путешественник

Вот уже больше полугода в центре Омска разорвана важная пешеходная связь. Люди не могут попасть с Иртышской набережной на пешеходные пространства центра. Ну то есть физически, конечно, могут, но…

Но посмотрите на иллюстрацию. Пешеходам приходится или щемиться в узкий (и наверняка опасный) пролаз вдоль опоры моста, либо, рискуя попасть под машину, идти по грязному огрызку тротуара. 

Даже местные жители жалуются, что почти перестали ходить по набережной:

«Проход загромождён лесами, узкая тропинка ведёт вдоль проезжей части, глубокие лужи и грязь. Меня дважды осенью обдавали из луж, прям фонтаном. Сейчас там бутылочное горлышко набережной, максимально не френдли».

Знают ли о проблеме городские власти? Да, но на вопросы омичей в соцсетях отвечают, что чистить и благоустраивать этот огрызок тротуара не могут. Ведь формально там теперь нет прохода, он закрыт, идти нужно в обход. Вероятно, по ближайшему пешеходному переходу вдоль проспекта Маркса — это «крюк» больше чем в 800 (!) метров.

Вот и возникает вопрос: а почему нельзя было подумать об этом до старта работ? Вспомнить, что в Омске живут омичи, и они, вообще-то, иногда ходят. Любят прогуливаться по набережной, любоваться закатами, для них значим этот транзит.

Причём для того, чтобы его сохранить, не нужно было прилагать каких-то особых усилий. Крытая галерея вдоль забора, которые у каждой стройки ставят, решила бы проблему целиком. И стоит она наверняка копейки, особенно по сравнению с бюджетом реконструкции. Опасно? Ну если бы там было реально опасно ходить, то там бы и проезд закрыли, не так ли? А раз машины спокойно ездят, то и люди пройдут.

Кто виноват — неясно. Может быть, подрядчик, который не обеспечил проход. А может, заказчик, то есть городские власти, которые не подумали вовремя и не вписали это требование в ТЗ. Ясно одно: эта проблема возникла не сейчас. Вспомните хоть реконструкцию улицы Ленина, когда на отдельных участках пешеходам приходилось едва ли не по стройплощадке идти.

Тоже потому, что никто не подумал.

А вы что думаете по этому поводу? Поделиться мнением можно в нашем паблике в «ВК».

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter