Омичка Анна Цыглер рассказывает: её особенный сын Рома — младший и самый любимый из детей. Дочь уже живёт отдельно, она работает в другом городе. Старший сын тоже вырос, и у него всё успешно складывается. А Роман — самый мягкий и доверчивый из троих — навсегда останется для неё ребёнком.
Когда Анна носила его под сердцем, врачи настоятельно советовали сделать аборт. Обследование показало, что малыш родится с синдромом Дауна. Но мысль избавиться от него даже не приходила маме в голову.
И оказалось, что прогнозы были ошибочными. Впрочем, Рома, конечно, появился на свет со слабым здоровьем. При рождении у него был шестой пальчик, который ему удалили в год.
Когда пришло время идти в школу, мальчик ещё не говорил и с трудом понимал обращенную к нему речь. Специалисты определились с вердиктом — задержка речевого развития. И в этот момент, как часто бывает в случаях, если рождается ребёнок с инвалидностью, отец Романа ушёл из семьи. Анна вспоминает: был долгий и травматичный развод. Бывший муж оставил ей огромные долги, судился из-за алиментов, устраивал скандалы при ребёнке. Сейчас он почти не участвует в жизни сына.
Мама осталась для него главной опорой. Рому определили в адаптивную школу № 18 для таких особенных детей. И уже во втором классе он произнёс свои первые слова. Сейчас мальчик учится в восьмом и вполне может формулировать свои мысли в простых предложениях.
Анна научила сына всему необходимому, что может потребоваться в жизни. Вместе они даже начали готовить. Рому это очень заинтересовало.
Чтобы поддержать увлечение сына, Анна Цыглер водит его на кулинарные курсы. Сейчас под руководством мамы он может приготовить, например, домашнее печенье. Но больше всего любит пиццу. Иногда по договоренности с рестораном Рому пускают на кухню приготовить это блюдо, которое потом они все вместе с удовольствием съедают.
Любовь к тому, чтобы вкусно поесть, совершенно не мешает другому увлечению Ромы. Он — модель. В отличие от многих сверстников ему, наоборот, надо немного набрать вес — так что про диеты в семье Цыглер даже не слышали.
Профессионалы индустрии сразу отметили, что мальчик держится на съёмках и на подиуме совершенно естественно. Однако с другими детьми-моделями в первом агентстве отношения не сложились.
«С самого начала на Рому там все косо смотрели, — вспоминает Анна Цыглер. — Там встречают по одежке. Занимаются дети богатых родителей. Но не все же могут позволить себе вещи по десять тысяч рублей. Ты не крутой, и это плохо. Среди мальчиков он так и не завел друзей. А когда его ставили в пару с какой-нибудь девочкой, она просто отказывалась фотографироваться вместе с ним. После пары таких моментов сын угас. Мы даже начали думать о том, чтобы оставить занятия. Но потом совершенно случайно я подала заявку на конкурс «100 красивых детей Омска». Рома прошёл отбор. Его заметили и пригласили в другое модельное агентство Angel Models, созданное супругами Ольгой и Константином Окуневыми. Там совершенно другая психологическая обстановка. В их группе есть ещё один мальчик, с которым у Ромы хорошие отношения. Девочки там немного старше. И во время выступлений они незаметно помогают Роме, если он случайно забывает, что надо делать. Его особенностей просто никто не замечает».
Роман уже принял участие в нескольких профессиональных фотосессиях, его фото разместили в двух выпусках глянцевых журналов. А в январе он вместе с другими детьми из Angel Models представлял Омск на XI Всероссийском конкурсе «Подиум-2024», проходившем в ЦК «Урал» в Екатеринбурге.
«Он впервые выступал на такой большой сцене, — рассказывает Анна Цыглер. — Рома абсолютно не мандражировал. Пнули — полетел, как говорится. А мне было очень страшно, я безумно волновалась. Но оно того стоило. Конечно, это был тяжёлый день. Мы приехали в ЦК «Урал» во втором часу дня и уехали после девяти вечера. Все наши детки вымотались. Мы приехали в гостиницу, и сразу спать. Даже не поели, настолько устали. Но в целом по ощущениям для нас эта поездка была просто «вау»!».
Омская команда стала второй на этом профессиональном конкурсе, в котором участвовали 250 детей со всей страны. Домой Рома увёз кубок лауреата и кучу положительных эмоций.
Но оказалось, не все готовы порадоваться чужому успеху. Когда Рома начал участвовать в рекламных съёмках, о нём стали узнавать в городе, у него появились недоброжелатели. И, что удивительно, среди таких же, как он, детей с инвалидностью.
«У меня страница «ВКонтакте» закрыта для посторонних, но сообщения открыты, — продолжает Анна Цыглер. — И вот в начале осенних каникул мне в личку какой-то неизвестный человек отправил сообщение. Суть сводилась к тому, что Рома странный, «не молодежный». И написали: «Уходите из нашей школы!». Я просто заблокировала его. Через неделю мне снова написали уже с другой страницы. Но по стилю тот же человек. «Забирайте Романа после девятого класса. Иначе я его буду допрашивать». Я показала сообщение старшему сыну Алексею. Он написал этому мальчику: «Если у тебя какие-то вопросы к моему младшему брату, задай их мне». Тот ответил: «Ну все — Роману хана!». И заблокировал Алексея».
После этого сообщения Анна не на шутку испугалась. Она объясняет почему: в адаптивную школу ходят все-таки особенные дети. Что может появиться в голове у этого подростка, который пишет угрозы в соцсетях, не знает никто.
«Я места себе не находила, — вспоминает Анна. — Где гарантия, что, отправив на занятия сына, я заберу его целым и невредимым? Этот подросток может ткнуть чем-нибудь или подсыпать что-то в еду. Я обратилась в наш отдел полиции на Серова. Но там сказали, что не видят прямых угроз и нет состава преступления. Сотрудница ПДН пообещала найти этого подростка и сообщить мне о результатах разговора с ним. Заявление Я писала в ноябре. Сейчас февраль. Мне никто так и не перезвонил. Я сама с ней связалась, но ничего с места так и не сдвинулось».
Анна Цыглер обсудила ситуацию с классным руководителем. Та тоже сильно встревожилась. Временно решили перевести Рому на дистант.
«Но мне без педагогического образования сложно что-то ему объяснять, — говорит Анна. — Да и с мамой дома постоянно сидеть тяжело. Рома соскучился по школе. С учителем договорились, что он снова начнёт ходить на занятия, но будет под постоянным присмотром».
Пока ситуация с угрозами не повторилась. Рома, кстати, о ней даже не догадывается. Мама решила оградить его от этой ненужной информации.
Тем временем мальчик с большим воодушевлением отдался ещё одному новому увлечению — изготовлению мыла ручной работы.
«Роме нравится подбирать сочетание запахов, цветов, — рассказывает Анна. — Получается изумительно. Я как-то попробовала делать просто для себя без него. Получилось совсем не то. Так что у него настоящий талант. После ситуации с угрозами я в какой-то момент решила вообще больше не делиться информацией о сыне, чтобы никого не провоцировать. Но за его жизнью следит столько людей. Так много тех, кто нас поддерживает, особенно сейчас, когда мы начали высылать подарочное мыло. Другие здоровые дети смотрят, что может создать инвалид и говорят: «Мы тоже так хотим!». И я решила, что просто закрыться будет несправедливо ни к сыну, ни к этим людям».
Старшая сестра Ромы создала для него группу «Мыловары с особенным вдохновением в Омске». Там есть каталог, где можно выбрать подарки ручной работы, сделанные только из натуральных компонентов. Анна рассказывает, что сын с большой радостью собственноручно упаковывает все заказы и не может дождаться похода на почту, чтобы отправить их покупателям. Если вы хотите его поддержать, купить что-то или просто написать Роме ободряющие слова, это можно сделать здесь.
предоставлено порталу Om1.ru Анной Цыглер