Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области вынесло решение по жалобе, с которой обратился один из городских перевозчиков. Предприниматель, работающий на маршруте 346, заявил, что мэрия сократила количество его машин, в то время как его конкурент, работающий на том же маршруте, наоборот, получил право выводить в рейс больше транспорта.
Имён предпринимателей антимонопольщики не упоминают, однако в Реестре муниципальных маршрутов указано, что на маршруте работают два ИП — Михаил Локотков и Александр Макаров. Жалобу подал первый.
Специалисты УФАС выяснили, что проблема возникла во время замены транспорта: оба перевозчика пообещали сменить микроавтобусы на машины среднего класса. Это, напомним, является условием для возвращения маршрута из «жуковской ссылки» на проспект Маркса.
Локотков, у которого на маршруте работали 18 микроавтобусов и 2 машины среднего класса, планировал заменять транспорт поэтапно и поначалу предоставил только две новых машины, а Макаров, осуществлявший перевозки на 9 машинах малого класса, заявил, что заменит их сразу на 20 более крупных автобусов. В результате мэрия выдала первому перевозчику 4 карты, а второму — 16.
Подобное решение, по словам пресс-службы УФАС, было незаконным, поскольку количество транспорта на маршруте изменили без проведения конкурса. Кроме того, выяснилось, что ИП Макаров предоставил для осмотра только три новых машины. В результате антимонопольщики обязали мэрию исправить ситуацию и выдать ИП Локоткову недостающие маршрутные карты.