Сама фраза «купил на «Авито» стала привычной, но при этом специфика дистанционных сделок всё ещё может вызывать настороженность. Товар нельзя покрутить в руках или примерить, и найдутся те, кто считает, что это небезопасно. Но так ли всё на самом деле? Портал Om1.ru попытался разобраться, как обезопасить себя при онлайн-покупках и совершить удачную сделку.
Комфорт и безопасность
Постоянные пользователи «Авито» отмечают: за последние три года защита покупок и продаж на этой онлайн-площадке в значительной степени усилилась. Например, если включена двухфакторная аутентификация, при входе с нового устройства владельцу аккаунта придёт сообщение с проверочным кодом, без которого получить доступ к учётной записи не получится. Истории покупателей тоже говорят о том, что сервис площадки бесплатных объявлений сегодня заточен на комфорт и безопасность.
К слову, до 70% продавцов предпочитают общаться именно во внутреннем мессенджере сайта бесплатных объявлений. Уведомления приходят сразу же, и собеседникам не надо обмениваться номерами телефонов, чтобы уточнить детали по товару, упаковке или доставке.
Купить в любой точке страны
Омичка Светлана Третьяк — коллекционер керамических фигурок. Интересуют Светлану небольшие статуэтки определённой стилистики — максимально реалистичные. Практически весь ассортимент магазинов керамики Омска и городов, где удалось побывать, Светлана уже изучила. В её коллекции более 150 экземпляров, однако останавливаться на достигнутом омичка не намерена. Поиски привели её на «Авито». Здесь поразил прежде всего выбор: продавцы из разных уголков страны предлагали интересные и редкие экземпляры по приемлемым ценам.
Скриншот Avito.ru
«Моя первая покупка на «Авито» — мини-коллекция тигров. Когда увидела их, буквально загорелась этой покупкой. Продавец оказался из Москвы, поэтому заказывала товар через «Авито Доставку». Её главное преимущество — деньги не уходят напрямую продавцу, а резервируются на специальном счёте. Продавец их получит только после того, как я удостоверюсь в том, что пришло именно то, что нужно. Теперь раз в месяц я стабильно изучаю ассортимент на этой онлайн-платформе. Обязательно смотрю объявления с учётом даты размещения, сортировки по городам/районам, стоимости — нужные предложения находятся легко», — рассказала коллекционер.
Советы эксперта
Юлия Казакова — опытный пользователь «Авито». За последние несколько лет она увлеклась продажами и покупками на этой онлайн-платформе настолько, что смогла перепродать почти все те вещи, которые перестали радовать, и обустроить пространство своего дома заново.
По словам Юлии Казаковой, начиная покупки на «Авито», главное — проверить профиль продавца и внимательно изучить в нём всю информацию: когда создан аккаунт, сколько и какие сделки совершил продавец, оценить его рейтинг.
В ноябре «Авито» запустил систему качества сервиса продавцов. В зависимости от того, насколько честно и вежливо ведёт себя пользователь на платформе, его профиль оказывается в зелёной, жёлтой или красной зоне. Цель проекта — поощрять добросовестных продавцов и стимулировать их к повышению качества и скорости взаимодействия с покупателями. Стоит отметить, что сейчас, на этапе тестирования, оценка качества сервиса видна только самим продавцам и недоступна другим пользователям, в отличие от рейтинга и отзывов.
Так, зелёный уровень — это топовые пользователи, продающие давно, надёжно, имеющие хорошие отзывы. За свой сервис они получают бонусы, например, приоритет в поисковой выдаче. Жёлтый — у пользователей с небольшими недостатками, например, долгой реакцией на запросы покупателей или отправке товаров с задержкой. На этом уровне нет преимуществ, но и ограничений тоже нет. Красный — уровень для пользователей с существенными недостатками. Объявления от таких продавцов будут опускаться в поисковой выдаче, чтобы покупатели сталкивались с ними по минимуму и сразу понимали, что здесь стоит быть внимательнее.
Более 90% пользователей отдают предпочтение продавцам, в профилях которых есть значки «Документы проверены» или «Реквизиты проверены».
Масштабы, которые предлагает «Авито» покупателям, впечатляют. На платформе ежесекундно совершается 10 сделок, а в день размещается более 1 000 000 новых объявлений. Вряд ли какой-либо из офлайновых мегамоллов может похвастаться такой проходимостью.
Поиск эксклюзивных товаров, редких коллекционных изделий или просто выгодных предложений, причём вовсе не обязательно дорогих, рано или поздно может привести соискателя на «Авито». А спрос, как известно, рождает предложение. Именно поэтому на «Авито» продавцы находят своего покупателя, и наоборот.