Звучит, конечно, фантастично. И я понимаю, что вариант с трамваем объективно лучше, он вообще лучший. Но для его реализации потребуется возвращать пути на центральные улицы, сокращать количество полос, и есть ощущение, что омские власти пока к этому не готовы. Да чего греха таить, есть ощущение, что не готовы и сами омичи: просто почитайте комментарии под любой новостью про выделенки в омских пабликах.
У городской электрички этих минусов нет, а кроме того - она тоже входит в число проектов, которые омичам обещали, но так и не дали. Так что здесь можно будет убить двух зайцев разом.
Маршрут, по которому её можно отправить, достаточно очевиден. От Солнечного через неслучившееся метродепо, затем по трассе, собственно, метро, через метромост и до библиотеки Пушкина. Дальше протянуть тоннель в сторону Агрегатного завода Его пути давно разобраны, но трасса все еще осталась. По ней можно проложить рельсы до действующей ветки, а затем свернуть в сторону Амура и добраться через 3-й Разъезд на Московку.
Главный плюс этого решения: вместо того, чтобы привозить омичей с Левого берега в центр и заставлять их штурмовать автобусы у кинотеатра Маяковского, можно доставлять их сразу куда нужно — и на Герцена, и в Амур, и в Чкаловск, и на Московку.
Главный минус: это дико дорого. Придётся таки докапывать метро до Лукашевича. С другой стороны, нужно будет каким-то образом прокладывать тоннель от библиотеки Пушкина до Герцена, если это вообще возможно. Кроме того, необходимо помнить и о том, что ж/д ветка на Нефтезавод используется для грузовых перевозок, и не факт, что найдётся достаточное количество "окон" для пассажирских поездов.
Кто-то может усомниться, получится ли в принципе засунуть электричку в тоннели, предназначенные для метро. В конце концов, у них разные принципы токосъема и габариты. Но здесь я могу утверждать, что точно можно. Ведь такой проект уже реализовали и, можно сказать, почти на постсоветском пространстве.
Речь идет о несостоявшемся метро столицы Сербии, Белграда, которое успели построить не сильно больше, чем омское, всего на две станции. Однако затем его подключили к городской железнодорожной сети, пустили по этим тоннелям обычные электрички и обозвали «БГ Возом».
Ладно, не совсем обычные. Они уже и, по ощущениям, ниже привычных нам по Омску моделей, что наверняка связано с ограничениями по габаритам. В результате они нормально чувствуют себя и в метро, которое проходит под центром Белграда, и в более сельских пригородах.
Так что технически эта задача решаема. И сейчас, когда в Омске вновь заговорили про разные проекты интеграции метро в общественный транспорт, можно было бы рассмотреть и этот вариант.
Хотя скоростной трамвай всё равно лучше.
Высказать своё мнение по этому вопросу вы, как обычно, можете в нашем ВК, в комментариях под этим постом.