Платёжные терминалы, расположенные в маршрутках, всё чаще выходят из строя, создавая проблемы пассажирам, которые привыкли платить за проезд банковскими или транспортными картами.
О причинах этого рассказал глава СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян. Проблема, по его словам, родилась ещё в прошлом году, когда мировые платёжные системы Visa и Mastercard перестали обслуживать российские карточки. Отечественные банки в ответ продлили сроки действия карт, однако это продление прописано только на банковских серверах — в чипах, установленных на самих картах, сроки действия остались прежними.
Проблема в том, что терминалы маршрутчиков берут информацию о сроке действия карты именно из чипа. И, если первоначальный срок действия карты уже закончился, терминал считает её просроченной и вносит в стоп-лист.
«И таких карт в базе становится все больше и больше, память наших терминалов перегружается, и он вообще отказывается принимать что-либо. И расширить эту систему не представляется возможным», — рассказал Геворгян «Суперомску».
Для того, чтобы обезопасить себя от таких ситуаций, омичи могут сходить в банк и перевыпустить карту. Однако перевозчики понимают, что массовый перевыпуск создаст сложности, и намерены вскоре обсудить ситуацию с представителями банков.