О том, как работает Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, который открылся в 2021 году, рассказала изданию «ОмскРегион» заместитель руководителя центра Олеся Пецевич.
Центр был запущен в рамках нацпроекта «Образование» после того как, Академия Минпросвещения России выпустила концепцию единой федеральной системы научно-методического сопровождения. В центре с педагогами работают по индивидуальным образовательным маршрутам, он является координатором, который на уровне региона откалибровывает всю систему под приоритетные инициативы государственной политики.
В центре работают 13 специалистов, которые проходят обязательное обучение на базе федерального оператора по программам тьюторского сопровождения. Это необходимо, поскольку госстандарты меняются, меняются дети и время не стоит на месте, отмечает Олеся Пецевич. Она уверена, что учить, как раньше, уже не получится.
«Мы привлекаем к работе и педагогов, которые у нас являются наставниками. Мы тесно сотрудничаем с региональным наставническим центром «Вместе к успеху» и их диагностические материалы тоже используем в своей работе. Не каждый педагог может быть наставником, потому что у кого-то эти качества есть, и он готов передавать знания. А кто-то готов их передавать, но только обучающимся, и такие формы наставничества, как «учитель — учитель», для него сложны. Но мы стараемся, в том числе, молодых педагогов привлекать к реверсивному наставничеству, когда они помогают более опытным учителям осваивать новые компетенции, в частности цифровые, которые сейчас в топе запросов», — рассказывает Олеся Пецевич.
Она также отмечает, что молодые педагоги зачастую сталкиваются с вопросом: «Как это сделать?». У них есть компетенции, они знают предмет, но применить всё на практике молодым учителям бывает трудно. Есть и ситуация противоположная, когда опытные педагоги не готовы применять новые методики, но в этом направлении в центре тоже работают.
Центр имеет передовое оснащение — есть даже своя видеостудия, где записываются видео консультационного формата. Олеся Пецевич объясняет, что центр планирует развиваться не только в рамках федерального вектора, но и с учётом региональных особенностей. Так, у центра в планах среди прочего развитие своих проектов — «Методический атлас Омской области» и «Школа в школе».