Напомним, с 1 июля для 18 маршрутов общественного транспорта, которые обслуживаются частными перевозчиками, скорректировали схемы движения. Главное — они не ездят через центр города. С момента переноса автобусов малого класса на улицу М. Жукова прошла неделя. О том, какие итоги реформы уже можно подвести за столь короткий срок, рассказали на брифинге, прошедшем в пятницу, 7 июля.
Об изменениях в маршрутной сети сообщалось давно, однако не все омичи успели обратить на них внимание. Заместитель мэра города Омска Владимир Куприянов, комментируя результаты нововведений, отметил, что администрация города старается отслеживать реакцию горожан и действовать в соответствии с ней. Например, активно работают каналы обратной связи с населением, учитываются электронные обращения, открыты горячие линии как в департаменте транспорта города, так и в центральной диспетчерской службе.
— Действительно, звонков немало. Поначалу их было сотни в день, однако преимущественно омичи обращались за разъяснениями. Условно говоря, «как добраться из точки А в точку В», — рассказал Владимир Куприянов. — Также после 1 июля возросло число контрольных поездок с нашим участием — их на данный момент уже около двадцати. Вы видели, что мэр города Омска и сам аналогичную поездку совершил. По выходным и я перестаю быть автолюбителем, пользуюсь общественным транспортом, так что хорошо знаю, как работают маршрутная сеть и пересадочные узлы.
После нововведений на улицах Гагарина и Интернациональной общее число маршрутов общественного транспорта уменьшилось на треть, до 33 направлений. Проезд по центральным улицам стал значительно быстрее — это хорошо заметно в час пик, сообщил директор департамента транспорта Администрации города Омска Вадим Кормилец.
— Ежедневно наши специалисты измеряют интенсивность всего транспорта, который проходит в утренние и вечерние часы пик по улице Гагарина. Например, при движении транспорта через остановку «Госпиталь» в сторону улицы Интернациональной интенсивность движения изменилась на четыре процента в сравнении с показателями недельной давности, а в сторону Комсомольского моста — на 12 процентов. Кроме этого, проезд по всей улице Гагарина стал быстрее. Так, в вечерний час пик продолжительность проезда от Ленинградского моста до улицы 7-й Северной сократилась с 42 до 26 минут! — пояснил Вадим Кормилец.
По словам заместителя начальника отдела ГИБДД УМВД России по городу Омску Ильи Трояна, уменьшилось и число дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта.
— Пока рано делать глубокий анализ ситуации, но, согласно анализу ежедневных сводок, за прошедшие семь дней ДТП с пострадавшими с участием общественного транспорта не допущено. Значительно снижено количество заявок на выезды к местам ДТП с материальным ущербом. На центральных магистралях нарушений ПДД с участием пассажирского транспорта также стало меньше. Реже случаются заторы — связываю это с тем, что остановочные карманы стали не так сильно заполняться, как раньше, и подвижной состав способен заезжать в них, не создавая проблем другим участникам дорожного движения, — подчеркнул Илья Троян.
Глава департамента транспорта ещё раз отметил, что ведомство не ставит целью полностью лишить работы частных перевозчиков. Любопытно, кстати, что некоторые маршруты общественного транспорта, наоборот, только прибавили в пассажиропотоке после их переноса с улицы Гагарина. Вадим Кормилец также анонсировал, что несколько перевозчиков уже согласились заменить свой подвижной состав на автобусы среднего класса — напомним, именно это требуется для того, чтобы вернуться на центральную магистраль города.
Кроме того, уже со следующей недели будет скорректирована работа трёх светофоров: на пересечениях улиц Жукова и Маяковского, Маркса и Маяковского, а также на перекрёстке у Ленинградского моста. По мнению департамента транспорта, это не только поможет разгрузить напряжённые перекрёстки, но и ещё немного ускорить движение общественного транспорта, который обслуживается автобусами малого класса. Где-то такие изменения требовались давно: например, фаза правого поворота с проспекта К. Маркса (со стороны железнодорожного вокзала) на улицу Маяковского сейчас длится не более 10 секунд.