om1.ru
Центр Омска очистят от маршруток С июля 18 маршрутов общественного транспорта изменят схемы движения в центре города.

Центр Омска очистят от маршруток

С июля 18 маршрутов общественного транспорта изменят схемы движения в центре города.
27 июня 2023, 10:38

Центр Омска очистят от маршруток
Фото: Om1.ru

Большинство из них поедут по улице Жукова через Фрунзенский мост.

Как сообщили в департаменте транспорта администрации Омска, с 1 июля 18 городских маршрутов изменят схемы движения по ряду центральных улиц города.

Речь идёт о маршрутах, которые осуществляются автобусами малого класса и проезжают по проспекту Маркса, улицам Гагарина, Интернациональной и далее по Красному Пути или Герцена. Многие из них с июля перенаправят на улицу Маршала Жукова: там они поедут через Фрунзенский мост, а затем, двигаясь по Булатова (или по Фрунзе, если в обратную сторону), вернутся на свой стандартный маршрут.

Еще часть маршрутов направят по Ленинградскому мосту и мосту 60-летия Победы.
Как рассказали в дептрансе, изменения коснутся маршрутов № 31Н, 212, 222, 307, 331, 346, 350, 385, 386, 394, 399, 410, 414, 470, 500, 503, 514, 550. Реформа не затронет «социальные» маршруты № 16, 23, 25, 46, 62, 94, которые следуют до отдалённых районов Омска. Они останутся в центре города.

По словам директора департамента транспорта администрации Омска Вадима Кормильца, принятые изменения помогут разгрузить центр: только по улице Гагарина ежедневно ходит 54 маршрута.

 — Есть ещё одна очень важная особенность. Мы знаем, что улица Жукова явно обделена вниманием транспортного обслуживания, сейчас там ходят только трамваи. А в соответствии с ГОСТом зона пешеходной доступности до остановок общественного транспорта не должна превышать пятисот метров. После того как будут изменены схемы маршрутов, зона охвата пешеходной доступности продлится до улицы Декабристов, и для граждан, которые проживают в этом жилом массиве, поездки станут ещё доступнее, — полагает директор дептранса.
Для комфортной работы маршруток появятся 10 новых остановок: шесть на улице Жукова и по две на улицах Булатова и Фрунзе. Все они будут оборудованы посадочными площадками, заездными карманами и павильонами ожидания.

Кстати, два маршрута — № 323 (3-я Железнодорожная — Бархатовой) и 359 (Кирпичный завод — посёлок Чкаловский) — останутся на прежних направлениях, так как заменили автобусы малого класса на средний. Отметим, что изменившиеся маршруты транспорта могут впоследствии вернуться на первоначальный путь, если перевозчики заменят весь свой подвижной состав на автобусы среднего класса.

 — Автобусы малой вместимости с пассажиропотоком не справляются. В час пик требуются автобусы минимум среднего класса, максимум — большого, поэтому задача городской администрации — изменить схемы маршрутов таким образом, чтобы движение транспорта по центру города было более доступным. Поэтому перевозка пассажиров будет менее затратной, — считает депутат омского Горсовета, председатель комитета по вопросам городской инфраструктуры Юрий Арчибасов.

Также Вадим Кормилец анонсировал изменения в движении ещё двух маршрутов: автобус № 45 (мкр-н Ясная Поляна — 21-я Амурская) продлят до микрорайона Амурский-2, а автобус № 46 (СНТ «Заря-2» — улица Облепиховая) будет следовать по улицам Интернациональной, Орджоникидзе, 36-й Северной, 33-й Северной, а далее — по утверждённой схеме.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter