Россияне приняли участие в опросе, посвящённом эмодзи. Результаты исследований опубликовал информационный ресурс «Анкетолог». Из ответов стало понятно, какие смайлики больше всего нравятся жителям нашей страны, какие плюсы и минусы пользователи находят в них и как воспринимают в общении компаний с клиентами.
Самые популярные эмодзи у россиян
Итак, в клавиатуре смартфона эмодзи разделены на категории. Большинство участников исследования используют круглые смайлики (96%) и жесты (91%), на третьем месте — изображения с людьми (50%). Почти половина опрошенных (47%) выделили категорию «Символы» (сердечки, стрелочки, знаки зодиака и т. д.), 30% используют значки с животными и растениями, 29% — с едой и напитками. Менее популярны эмодзи-предметы (23%) (часы, лампочки и т. д.), занятия (14%) и путешествия (12%). Лишь 7% респондентов используют флаги.
|
---|
На инфографике представлены самые популярные эмодзи по категориям |
Топ-10 эмодзи
Можно заметить, что в тройку наиболее часто используемых попали жесты. Это несмотря на то, что круглые смайлики занимают лидирующие позиции.
|
---|
Кроме того, выяснилось, что 41% пользователей положительно воспринимают эмодзи в коммуникации брендов. Так считают большинство (57%) респондентов в возрасте от 18 до 25 лет, чуть меньше (52%) — 26–35 лет. Впрочем, эмодзи — и вправду сильный инструмент для общения бренда с аудиторией. Их активно используют в соцсетях, рассылках, мессенджерах, ведь смайлы подчёркивают посыл и тон сообщения.
Как возраст влияет на выбор эмодзи у россиян
Исследование показало, что россияне разных возрастов выбирают разные эмодзи. Так, молодые опрошенные от 18 до 25 лет, в отличие от других возрастных категорий, чаще используют сердечки и плачущий смайлик.
|
---|
По мнению респондентов, наиболее уместно использовать эмодзи компаниям, которые работают в сфере детских товаров и услуг (50%), красоты (41%) дизайна (41%), спорта (32%) и развлечений (31%).
В каких случаях россияне используют эмодзи и зачем
Большинство опрошенных используют эмодзи, когда переписываются с друзьями (82%) или с родственниками (73%). Четверть (25%) считают их уместными в общении с коллегами, 12% ставят их, переписываясь с незнакомыми людьми, например, в комментариях в соцсетях. А по мнению 7% респондентов, смайлики можно использовать в переписке со всеми.
72% опрошенных используют эмодзи, чтобы передать эмоции, а 49% — ответить, когда нечего сказать. Для 44% это удобное и быстрое средство передачи информации, для 30% — оригинальный вид общения.
Однако 73% находят в эмодзи и минусы. Треть (32%) опрошенных отмечают их бессодержательность, 23% — негативное влияние на умение людей грамотно изъясняться, 20% считают, что сообщения со смайликами примитивны. По мнению 18% пользователей, эмодзи — это повод сомневаться в искренности собеседника, а 15% респондентов не нравятся слишком эмоциональные месседжи