Женщина, пострадавшая в ДТП с колесом автобуса, так и не получила компенсацию. Происшествие случилось в сентябре 2022 года на остановке «Турист». У автобуса №323 на ходу отлетело заднее колесо и, набрав скорость, сшибло пожилую омичку, которая вела внука на набережную кататься на самокате. 61-летняя Алма получила тяжёлые травмы: по её словам, у неё был перелом четырёх рёбер, тазовых костей, повреждения ног, сотрясение мозга, рваная рана лобной части. Долгое время омичка провела на больничной койке.
«Месяца полтора находилась в лежачем положении, пошли пролежни. У меня сахарный диабет ещё. Не могла вставать, пока все раны не затянутся. Перелом тазовой кости сросся неправильно. Сейчас ортопед предлагает ломать, но я отказываюсь из-за высокого сахара. Пребываю в состоянии стресса», — рассказала Алма порталу Om1.ru.
По факту этого происшествия было возбуждено административное дело по статье о нарушении Правил дорожного движения, повлекшем причинение средней тяжести вреда здоровью. В марте 2023 года Куйбышевский районный суд вынес приговор: водителя автобуса лишили прав управления транспортом на 1,5 года. Возместить женщине лечение никто не предложил.
По её словам, изначально ей говорили, что водитель автобуса выплатит ей 250 тысяч рублей, чтобы она не заявляла иск. Однако он внезапно изменил решение, и никаких денег омичка не увидела. Также не задумался о добровольной компенсации владелец маршрута, ИП Владимир Блажко. Сама женщина не подала гражданский иск, так как у неё нет денег на адвокатов.
Алма настаивает, что экспертиза проводилась формально. Её травмы оценили как средний вред здоровью — по её мнению, это тяжкий вред. Она не согласна с решением суда и подавала апелляцию, но проиграла. Сейчас она хочет добиться возбуждения уголовного дела в отношении предпринимателя, который допустил вывод опасного транспорта в рейс. Женщина пытается попасть на приём к прокурору Омской области, готова дойти даже до генпрокурора.
Какую сумму ей должны выплатить в качестве компенсации, она точно не знает, но отмечает, что расходы на лечение были немалые, к тому же она считает закономерной в её случае компенсацию морального вреда.
Отметим, в 2003 году Алма потеряла сына, который погиб на службе в армии. С тех пор она занимается правозащитной помощью военнослужащим, обычно на добровольной основе. Недавно она устроила одиночный пикет, чтобы попасть на приём к прокурору.