Уже много сказано о том, что для первоклашки гораздо важнее понимать устройство мира, иметь элементарные навыки самообслуживания, уметь взаимодействовать в коллективе, чем писать и читать. Естественно, что знания о мире, которые понадобятся в перовом классе, ребёнок уже с 4-, 5-летнего возраста способен осваивать в игровой форме. И к 6-7 годам форма подачи информации не меняется — это по-прежнему игра.
«Безусловно, мы отталкиваемся от биологических особенностей ребёнка, как он воспринимает мир, насколько быстро он может воспринимать материал, то есть родители в этом плане выступают проводниками. Отлично, если ребёнок будет ходить в детский сад, по выпуску чаще всего дети достаточно хорошо готовы к школе. Среди базовых знаний: представления об окружающем мире, умение классифицировать и обобщать, счёт до 10, знание простейших геометрических фигур, знание букв и по возможности умение читать по слогам», — объясняет Альмира Кармышакова, психолог БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 48», основатель школы инклюзивного волонтёрства «Сопровождай».
Психолог отмечает, что ломать психофизику ребёнка ни в коем случае не нужно. Если ребёнок легко воспринимает материал, то ему будет комфортно заниматься в группе подготовки к школе. Это отличный вариант и для деток, которые не посещали детский сад, научиться коммуницировать с другими детьми. А если ребёнку трудно на курсах подготовки к школе, значит он ещё не готов, и «передавить» интерес ребенка ни в коем случае нельзя.
«Дети сейчас перенагружены большим количеством кружков и секций, не нужно делать из ребёнка гения, дайте ему побыть ребёнком. Именно в первом классе происходит переход игровой деятельности в учебную. Школьная программа первого класса построена на том, что первые полгода идёт адаптация ребенка. Дети повторяют то, чему учились в саду, привыкают к режиму, постепенно учатся новому — читать, например. И всё это происходит в переходе от игровой деятельности к учебной», — Альмира Кармышакова.
Поэтому перенагружать ребёнка «развивашками» и секциями не стоит. Гораздо важнее в период перед школой найти новые подходы к ребёнку и сделать так, чтобы переход в новую для него реальность прошёл максимально безболезненно. А это возможно только с любящими и понимающими родителями.
«Очень хотелось бы напомнить родителям о том, что ваш ребёнок ещё недолго будет ребёнком. Первое, что нужно заложить первокласснику, — это то, что нужно научиться учиться. Что первый класс — это лишь ступенька на пути его взросления. Поэтому очень хочется сказать родителям: будьте просто любящими родителями, хвалите ребёнка. Написал хорошо букву — хвалите, посчитал палочки — хвалите. Будьте рядом с ребёнком в этот непростой период перехода в школьную жизнь. Разговаривайте с ребёнком, тогда он будет счастлив пребывать в школе, познавать что-то новое», — объясняет психолог.