om1.ru
Кто спускает на тормозах дело затонувшего «Полесья»? Последствия громкой катастрофы на Иртыше теплохода «Полесье-8» с шестью погибшими и почти 50-ю пострадавшими, похоже, сходят на «нет»

Кто спускает на тормозах дело затонувшего «Полесья»?

Последствия громкой катастрофы на Иртыше теплохода «Полесье-8» с шестью погибшими и почти 50-ю пострадавшими, похоже, сходят на «нет»
Кто спускает на тормозах [дело затонувшего «Полесья»?]
25 февраля 2014, 14:44

На днях капитан прогулочного катера Юрий Ратько, допустивший таран грузобаржи в состоянии опьянения с человеческими жертвами, был выпущен из СИЗО под подписку о невыезде. Формальным основанием стало истечение срока содержания под стражей — в изоляторе Ратько провел «положенные» полгода.

Судя по всему, отведенного по закону времени следственным органам не хватило, чтобы установить виновников трагедии. Официально подозревается в случившемся пока только один капитан. Первоначально звучали громкие разоблачения в адрес владельца теплохода — ОАО «Омский речной порт» и его руководства. Речники с подачи транспортной прокуратуры были лишены лицензии на пассажирские перевозки, последовали даже заявления об увольнении гендиректора, а затем… — тихим сапом откат к прежним позициям. Лицензию возвращают через облсуд (позиция прокуратуры осталась «за кадром»), гендиректор Омского речпорта Василий Данилов оказывается сначала в отпуске, а затем на долгосрочном больничном…

Единственными реально пострадавшими в результате аварии оказались рядовые сотрудники Речпорта — диспетчер и медработник. И ту, и другую «под шумок» из организации уволили. Не исключено, что именно этих людей планировалось преподнести (а может, и преподнесли) следственным органам в качестве «технических виновников» трагедии, предъявив обвинение в «халатности» в рамках Трудового Кодекса. И все бы прошло гладко, но возникли проблемы. По имеющейся у нас информации, уволенная диспетчер Светлана Лишкевич через Ленинский районный суд добилась восстановления в должности, что пока может рассматриваться как признание законности ее действий на момент аварии в соответствии с должностными инструкциями. Поэтому «сбой», видимо, придется искать где-то в другом месте.

Еще более запутанная ситуация с медработником. Как известно, в рейс капитан «Полесья» отправился, как показали анализы, с 1 промилле алкоголя в крови. В нормальных транспортных предприятиях подобные вещи недопустимы, поэтому решение руководства ОАО «Омский речной порт» расстаться с медработником, вроде бы, выглядит логичным. Но и здесь не обошлось без ложки дегтя: уволенная за допущенные нарушения дисциплины и халатность Раушан Тлебаева на момент совершения аварии находилась в очередном отпуске и за пределами Омского региона. Получается, что и здесь ответственность должен нести кто-то другой — по крайней мере, человек повыше должностью.

Все эти «нюансы» не могут не навести на мысль, что кто-то усиленно и целенаправленно не хочет содействовать объективному и всестороннему расследованию причин прошлогодней трагедии.

Мария Полтавцева, работник речного порта:

— Для нашего предприятия это типично. Виноваты будут кто угодно, но не начальство. Сейчас речпорт возглавляет Максим Панедько. Скоро все встанет на привычный круг… А козла отпущения обязательно найдут — у нас с этим все хорошо!

Странное дело, но за последние несколько лет ОАО «Омский речной порт» буквально погрязло в каких-то скандальных ситуациях. Росприроднадзор ловит предприятие на незаконной добыче песка и нанесении вреда Иртышу, полиция и налоговые органы подозревают акционерное общество в незаконном сокрытии средств от уплаты налогов, работники-ветераны судятся с руководством за конституционное право приватизации комнат в общежитии, теперь вот катастрофа с человеческими жертвами.

Создается впечатление, что замминистра транспорта России Виктор Олерский, прилетавший в прошлом году в Омск на разбор полетов по «Полесью», был прав в своих оценках: «Управление на предприятии не соответствует здравому смыслу».

Игорь Басов, председатель Омского городского общественного Совета:

— Логика здесь проста и банальна. Пока вновь не потонут люди, пока вновь не приедет высокая московская комиссия, никакого объективного результата в расследовании ожидать нельзя. У нас в Омске, как в Кущевке — до поры до времени там тоже все успешно спускали на тормозах. Вопреки фактам и здравому смыслу. И силовики, и депутаты, и сами люди. К чему это привело — все мы прекрасно знаем, но выводов, по-видимому, никто делать не собирается.

Текст: Сергей Асташкин

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter