В Омске уже долгое время остро стоит проблема нехватки водителей. Из-за этого возникают трудности с транспортом — его просто некому водить. Еще в конце прошло года глава СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян рассказывал, что первая волна оттока кадров произошла во время частичной мобилизации: многие водители были мобилизованы или ушли добровольцами. Позже маршрутчики стали массово уходить на больничный из-за эпидемии.
Прошло больше месяца, ситуация с гриппом немного утихла. Корреспондент портала Om1.ru узнал у двух омских перевозчиков, как они оценивают нехватку водителей сейчас. Директор «Омского транспортного союза» Николай Артемьев, который обслуживает маршруты № 73, 55, 414, 343 и другие, рассказал, что водители, которые болели, уже выздоровели. Однако проблема никуда не делась.
«Оцениваю нехватку водителей примерно в 20%. На это влияют разные факторы: заболеваемость, частичная мобилизация, миграция из города, вахтовый метод работы. Не хватает врачей, учителей, любых кадров. То же самое и с водителями. Их просто нет, работать некому. Да, немного ситуация улучшилась из-за процента выздоровевших, но в целом — все как было, так и осталось», — поделился Николай Артемьев.
С ним согласился и другой омский перевозчик Вячеслав Доронкин (маршруты № 409, 303, 514). По его словам, пик заболеваемости прошел, с больничных люди вышли, но нехватка как была, так и осталась.
«На это влияет целая цепочка разных событий. Например, отсутствие перспектив в частном бизнесе, также водители разъезжаются — кто на Север, кто куда — к более денежным, скажем так, профессиям. Помимо этого, влияет и то, что увеличились расходы водителей — им нужно машину помыть, топливом запастись. В целом эту ситуацию сложно оценить», — заключил он.
Напомним, в муниципальном транспорте тоже жаловались на нехватку водителей из-за эпидемии гриппа.