В Новосибирской области растёт количество случаев заражения свиным гриппом. Медики сообщают, что этот вирус не мутировал со времён пандемии 2009 года. Жительница столицы региона Олеся Максакова рассказала, как тогда переболела им и осталась в шоке от главного симптома инфекции.
Горожанка вспоминает, что в 2009 году волна ОРВИ и гриппа пришла необычно рано, в ноябре. Многие коллеги женщины ушли на больничный, в транспорте находилось немало людей с признаками заболевания, но маски никто тогда не надевал.
21 ноября сибирячка почувствовала небольшой жар. Температура поднялась до 37,1 градуса, но насморка и кашля не наблюдалось. Поэтому женщина поехала в магазин за продуктами, не став менять планы. Но в супермаркете она почувствовала резкое недомогание. Перед глазами начало всё плыть, горожанка не могла сконцентрироваться.
Испугавшись, она поехала домой и измерила снова температуру, которая поднялась до 38,5. Оксана выпила таблетку и прилегла. Спустя время градусник показал 39,2.
Перед сном Олесе снова стало плохо: она почувствовала тошноту, сильную слабость. Температура поднялась до 40,1 градуса.
«Слышала, что при таких отметках уже белок сворачиваться начинает, но я была жива. От испуга выпила ещё две таблетки жаропонижающего — итого четыре штуки за день. Началась рвота. Врачей я обычно не вызываю до последнего, но на следующий день, 22 ноября, отмечала день рождения мать. Я подумала, что, наверное, сильно испорчу ей праздник, если помру в этот день, и позвонила в скорую», — рассказала женщина.
К полуночи прибыли врачи, температура немного спала до 39,7. Медики диагностировали свиной грипп. Предложили увезти в больницу, но предупредили, что из-за большого числа пациентов её смогут разместить в коридоре. Дали пластинку арбидола.
Горожанка считает, что это была одна из самых тяжёлых болезней в её жизни. Теперь она ставит прививку от гриппа каждый год.
Ранее иммунолог Владимир Болибок назвал главное отличие гриппа от COVID-19.
Читайте нас в «Одноклассниках»!