В городе, как выяснилось, уже появились перевозчики, которые возят омичей в маршрутках и микроавтобусах по льготным ценам. Как сообщили порталу Om1.ru в департаменте транспорта администрации Омска в этих автобусах действуют проездные билеты длительного пользования. Но, как оказалось, жители города с недоверием и подозрением относятся к таким маршруткам.
В департаменте транспорта утверждают, что первыми такой опыт работы в августе прошлого года стали применять компании «Стэнли» и ООО «Автобус» на маршрутах № 24 и № 110. Возможно, именно потому что на этих маршрутах используются автобусы большой вместимости, омичи не заметили разницы между муниципальным транспортом и коммерческим.
Кроме того, электронные транспортные карты с сентября прошлого года стали приниматься при оплате за проезд в четырех новых автобусах средней вместимости маршрута № 4 («Лобкова - кинотеатр «Мир» - Лобкова»). Этот маршрут обслуживает транспорт предпринимателя Артура Валикова. Недоверчивые омичи-льготники все равно дожидаются на остановках муниципальных автобусов, а маршрутки со значком «льготный» игнорируют.
Игорь Кожухов, начальник отдела организации перевозок департамента транспорта:
«Появление данных автобусов с наклейками «льготный» на маршруте № 4 взамен привычного муниципального автобуса большой вместимости поначалу вызывало недоверие у пассажиров, в связи с чем, льготники, игнорируя «сомнительные» автобусы, упорно продолжали дожидаться на остановках муниципального транспорта, а сегодня активно ими пользуются».
Льготный проезд в Омске в основном появился на так называемых «социальных» маршрутах. Так, проезд стоимостью 16 рублей и транспортные карты действуют на маршрутах № 9, № 11, № 25, № 84, № 87, № 88, № 90.
Как стало известно порталу Om1.ru, с 25 января в Омске появились автобусы марки «Ютонг», в которых также действительны все льготы, а стоимость проезда на два рубля дешевле, чем в «обычных» маршрутках. Сейчас два таких китайских автобуса курсируют по маршруту №60 («Бархатовой – пос. Солнечный»).
Игорь Кожухов, заверил, что количество таких «смешанных» маршрутов будет увеличиваться. По его словам, на маршрутах с большим пассажиропотоком будет расти число больших автобусов, а на маршрутах с низким пассажиропотоком будут работать автобусы малой и средней вместимости. В мэрии такие меры объясняют оптимизацией работы ПАТП, для того чтобы снизить себестоимость перевозки пассажиров.