Что замедляет развитие Новосибирского метрополитена, рассказал начальник предприятия Аркадий Чмыхайло изданию «ЧС-ИНФО». Он отметил, что в первую очередь метро недостаёт средств.
«Но я думаю, что финансирование всегда даётся под реальные планы и конкретные действующие программы. Если бы мы подготовили жёсткую программу развития метрополитена и назначили ответственных за её исполнение, тогда, полагаю, ситуация была бы другой. Так что считаю, что в первую очередь всё упирается в планирование развития как города, так и метрополитена», — отметил он.
Он добавил, что начинать нужно с проблем города — не строить жилмассивы без тщательно проработанной системы транспортной доступности. И при активном изменении мегаполиса федеральный центр найдёт возможность помочь столице Сибири, в том числе с развитием метро.
Первое, что планируют сделать, — заменить турникеты, которые, по словам руководителя, «застряли в прошлом веке».
Но на момент публикации основной задачей метрополитен ставит перед собой запуск в эксплуатацию станции «Спортивная».
«По моей информации, её должны сдать в декабре этого года. Для этого потребуется серьёзное увеличение штата специалистов. Много вопросов придётся решать и по организации работы всех служб, начиная от службы пути и тоннельных сооружений по сопряжению всей автоматики станции с поездами. Это первая станция закрытого типа в Новосибирске: поезд остановился, двери вагонов открылись — и одновременно открываются двери на платформе. По сегодняшним расчётам, потребуется 140 новых специалистов: персонал, обслуживающий эскалаторы, управляющий дверьми на платформах, дежурные смены по станции, служба безопасности, электромеханическая служба», — уточнил руководитель.
Он добавил, что хочет вложить силы в создание уюта на станциях — как в Китае, где каждая платформа похожа на зимний сад.
Он уточнил, что на каждой станции метро должны появиться туалеты. Пока они платные, но начальник считает, что нужно сделать их бесплатными.
«Кроме того, я бы хотел избавиться от излишней рекламы в метрополитене. Пока это вынужденная мера, нам приходится зарабатывать. Получая два миллиарда за год от перевозок пассажиров, мы вкладываем их все в поддержание деятельности предприятия. И остаёмся практически без прибыли. Если установить тариф, который позволял бы совершенствовать метрополитен, то реклама не нужна», — рассуждает Чмыхайло.
Напомним, ранее в Новосибирском метрополитене объяснили отсутствие безнала в туалете.
Читайте нас «ВКонтакте»!