om1.ru
Покупатели выбирают квартиру... сердцем? Омские застройщики не согласны Омские застройщики снова в тренде: они устанавливают копию Тарских ворот на бульваре в жилом комплексе, приглашают художника-кубинца для росписи подъездов и устраивают террасу на крыше дома. Но с мнением московских экспертов о том, что современный покупатель выбирает квартиру эмоциями, соглашаться не спешат.

Покупатели выбирают квартиру... сердцем? Омские застройщики не согласны

Омские застройщики снова в тренде: они устанавливают копию Тарских ворот на бульваре в жилом комплексе, приглашают художника-кубинца для росписи подъездов и устраивают террасу на крыше дома. Но с мнением московских экспертов о том, что современный покупатель выбирает квартиру эмоциями, соглашаться не спешат.
18 октября 2022, 09:43

Покупатели выбирают квартиру... сердцем? Омские застройщики не согласны

В Омске прошел круглый стол, организованный порталом Om1, с участием ведущих застройщиков Омска и экспертов рынка недвижимости. На нем обсуждались проблемы и основные тенденции рынка.

Бурную дискуссию вызвал тренд, который был озвучен в октябре на московском форуме «Лучшие продуктовые решения и тренды жилой недвижимости». Так, столичные эксперты пришли к выводу, что современный покупатель выбирает квартиру эмоциями, поэтому застройщику нужно «удивлять, восхищать и уметь создавать красоту».

Большинство омских экспертов эту точку зрения не разделили, хотя, как выяснилось, уже давно используют в своих проектах интересные «фишки».

Так, компания «Новострой КПД плюс» установила на бульваре в ЖК «Тарская крепость» копию одноименной достопримечательности Омска. В ЖК «Регата» от этого же застройщика специально приглашенный художник из Кубы расписывает подъезды, а каждый дом носит свое имя, которое выбирают жильцы.

«Давайте, если уж быть объективными, Тарские ворота появились уже после того, как мы закончили бульвар, и до этого момента ни один клиент не видел их на картинке. Это не было маркетинговой фишкой для привлечения клиентов. Насчет художника, да, сейчас в микрорайоне «Регата» рисуем русалок, ракушки, чтобы людям было приятно. В Новосибирске в ЖК «Гранат» — гранаты. Но мы это не сильно позиционируем», — сообщил директор ООО «Новострой КПД плюс» Вячеслав Гуринов.

Он считает, что жильцы больше оценят хорошую подъездную дорогу.

«Например, в микрорайоне «Модерн» на Поселковых мы переговорили с администрацией: давайте сделаем нормальную дорогу за свой счёт. Теперь там хорошая новая дорога, с улицы Блюхера можно нормально выезжать, всё нормально, все довольны», — рассказал он.

ЖК «Зеленый остров», который относится к бизнес-классу, может похвастаться такими фишками для покупательских эмоций, как дорогая отделка, лобби-бар для встречи гостей, собственный фитнес-центр и терраса для прогулок прямо на крыше. Однако директор компании «Специализированный Застройщик ЖК «Зелёный Остров» Вадим Мединцев не согласен с московскими экспертами, он считает, что функциональность и качество помещений важнее внешнего лоска.

«Конечно, очень важно произвести хорошее первое впечатление. Но ни один наш клиент не приобрел квартиру по картинкам. Каждое воскресенью на стройплощадке мы проводим экскурсии для покупателей. И клиенты приходят весьма требовательные: со своей рулеткой, своими специалистами, дизайнерами… Для покупателя одинаково важен как вид из окна, так и толщина стен. Эмоции нужно начинать с качества жилья», — считает он.

Напротив, директор ООО «Сибирское Бюро Новостроек» Владимир Гринев согласился с московскими экспертами. Он отметил, что сегодня люди не просто приобретают квартиру, они выбирают образ жизни.

«Для многих покупателей важно наличие социальных объектов в шаговой доступности. Так у нас появилась школа в микрорайоне «Амурский-2». Положительные эмоции покупателей для нас очень дороги, мы не жалеем вложенных сил, особенно когда дело касается подрастающего поколения. Сейчас наши проектировщики работают над дальнейшим развитием территории микрорайона: планируется разбить парк, сделать дорожки для занятия спортом, и есть такая идея у руководства, чтобы к разработкам привлекать население: спрашивать у них, что они хотят видеть. Примерно также мы планируем сделать в микрорайоне «Сады «Наука», в который зашли в этом году. Там будет построено более 100 тысяч кв. метров. Теперь омским застройщикам приходится гораздо больше думать о благоустройстве», — считает он.

Директор компании «Ледон — недвижимость и оценка» Александр Каюкин подвел итог обсуждения, согласившись, что при прочих равных, эмоции смогут сыграть решающую роль.

«Клиент приходит, у него свой райдер: он составил себе важные элементы и пишет: эта квартира, эта, эта… Ставит галочки, как на сайте для сравнения недвижимости. И когда вот эти галочки везде одинаковые, дальше включаются эмоции», — уверен он.

Лев Миндалев, Юлия Майстренко

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter