Злополучную SMS мужчина получил еще в августе 2013 года, тогда он и обратился в омское УФАС с жалобой. Так как своего разрешения на спам-рассылку рекламы абонент не давал, то его жалоба была вполне законна и обоснована. В пресс-службе УФАС пояснили, что по факту обращения началась проверка и выяснилось, что к рассылке причастны ООО «СМС Трафик», которые заключили договор в ОАО «Вымпелком» (бренд «Билайн») и с номера этого оператора рассылали рекламные сообщения.
При дальнейшей проверке было установлено, что с фирмой «СМС Трафик» заключило договор ООО «Интис СМС», которое и было заказчиком спам-рассылки. А в свою очередь эта фирма предоставляет техническую возможность для отправления рекламы всем абонентам из базы абонентов разных операторов. В «Интис СМС» обратился индивидуальный предприниматель, который хотел прорекламировать свои цветы.
Такой длинной цепочкой навязчивые рекламщики создали сложную схему, в которой в итоге каждый пытался избежать ответственности. И им это удалось, рекламное сообщение о дешевых цветах признали нарушающим закон «О рекламе», однако наказать никого не успели. Когда УФАС намеревалось выдать предписание о прекращении нарушения закона, рекламщики сообщили, что уже удалили номер абонента из базы, и ему больше не будет приходить спам. А вот сам продавец цветов, подавший заявку на рекламу SMS-спамщикам, получит штраф, уже поданы документы на возбуждение административного дела о нарушении закона «О рекламе».
Добавим, что в последнее время омичи массово обращаются в УФАС с жалобами на спам, приходящий им на мобильные телефоны.