Развитие городской электрички и улучшение транспортной доступности в отдалённых районах области обсудили на оперативном совещании, которое провёл губернатор Андрей Травников 11 июля.
Новая схема пригородного железнодорожного сообщения позволит не только сократить время в пути, но и уменьшить в два раза финансовые затраты на дорогу из отдалённых районов области в Новосибирск. Работа по реализации проекта ведётся под контролем правительства Новосибирской области.
Первый этап городской железной дороги на участке «Пригородный простор — Новосибирск-Восточный» стартовал 8 июля 2021 года. За год работы количество рейсов на данном участке увеличилось с шести до десяти. При этом ежесуточное количество пассажиров, пользующихся городской электричкой, выросло с 500 человек в день в июле 2021 года до более чем 1800 в день в июле 2022 года. Всего за год работы перевезено более 310 тысяч пассажиров, доложил и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства региона Вячеслав Невежин.
Глава региона обратил внимание участников совещания на необходимость обеспечения комфортных путей подхода к платформам электропоездов и их реконструкции.
С 2023 года планируется изменить схему обслуживания пассажиров западной части области, сообщил Вячеслав Невежин. В основном это коснётся Татарского и Чановского районов, также будет улучшена транспортная доступность Барабинского, Убинского, Каргатского, Чулымского районов за счёт сокращения времени в пути.
В декабре текущего года запланирован переход на прямой маршрут, который свяжет Новосибирск с Татарском. Также в перспективе прямой маршрут до Татарска расширит возможность проезда в Усть-Таркский, Кыштовский, Венгеровский, Северный, Куйбышевский, Здвинский районы Новосибирской области. Межмуниципальные маршруты Усть-Тарка — Татарск, Кыштовка — Чаны, Венгерово — Чаны, Северное — Барабинск, Куйбышев — Барабинск, Здвинск — Барабинск будут согласованы с временем прибытия и отправления электропоезда в направлении Татарска и в направлении Новосибирска. Таким образом пассажиры получат возможность добраться до областной столицы не только на прямом автобусе, но и с пересадкой в транспортно-пересадочных узлах Татарск, Чаны, Барабинск на электропоезде.
Кстати, в случае совмещённого маршрута пассажир получит и снижение стоимости проезда. Например, из Усть-Таркского района — с 1200 рублей до 515 рублей, из Кыштовского района — с 1500 до 765 рублей, из Северного района — с 1400 до 670 рублей. Помимо значительного удешевления стоимости проезда, будет снижено время в пути.