om1.ru
Без долгов и с чистой совестью «Росводоканал Омск» организует полезное мероприятие для омичей.

Без долгов и с чистой совестью

«Росводоканал Омск» организует полезное мероприятие для омичей.
6 июля 2022, 10:00

Без долгов и с чистой совестью

Не секрет, что в нынешних экономических условиях ряд категорий населения испытывает определённые трудности. Из-за сложившейся ситуации у некоторых людей могут возникнуть или уже возникли задолженности по оплате коммунальных услуг. Некоторые компании прекрасно понимают положение, в котором оказались омичи, и поэтому ищут такие способы решения проблемы, которые позволят потребителям расплатиться с долгами без сильного удара по кошельку. В их числе — омский водоканал.

Как рассказали в компании, за пять месяцев 2022 года задолженность населения увеличилась на 31 миллион рублей и в целом составила 914 миллионов рублей. О причинах возникновения долгов за холодную воду и услуги водоотведения у омичей нам рассказала коммерческий директор АО «ОмскВодоканал» Ольга Юрьевна Смиковская.

Наличие прибора учёта

«Некоторые потребители до сих пор не знают, что у них должен быть прибор учёта, который показывает фактическое потребление ресурса. В законодательстве указано, что если нет прибора учёта, и даже если никто не проживает, то начисление производится по количеству собственников. Если у людей, например, стоит заглушка в новой квартире, а мы начисляем на собственника, то они считают, что это неправомерно. Это не так. Либо ставьте прибор учёта, который точно фиксирует, что нет потребления ресурса, либо оплачиваете по нормативу. Таков закон».

Самовольные подключения

«Это вторая причина. Возникает она, когда жители частных домов подключаются к сетям, не обращаясь к поставщику ресурса. Они обращаются к каким-то частным лицам, которые за десятки тысяч рублей производят незаконную врезку. При обходах домов мы выявляем такие подключения и на законных основаниях выписываем потребителю штраф. Это тоже внушительные суммы, так как начисление может производиться по сечению трубы или с применением десятикратного коэффициента. К сожалению, граждане не понимают, что незаконное подключение им стоит дороже, чем если бы они всё сделали официально. Для сравнения, официальное подключение к сетям частного дома в зависимости от расстояния до трубопроводов в среднем обходится в 50 тысяч рублей, тогда как частные лица только за незаконную врезку просят от 90 тысяч рублей».

Окончание поверки

«Мы всегда указываем эту информацию в квитанции, а также присылаем письма с предупреждением об окончании поверки прибора учёта. Потребители либо не читают их, либо считают, что им это не надо. Если срок поверки пропущен, прибор учёта не может считаться коммерческим, и его показания в расчёт не принимаются. Начисление производится сначала по среднему, а далее — по нормативу потребления. Потребитель же передаёт показания, которые мы не принимаем, и тем временем копится долг».

Потребитель уехал

«Четвёртая причина возникновения задолженности заключается в том, что собственники забывают о своей обязанности передавать показания. Если поставщик ресурса не получает актуальных данных о расходе ресурса, то по законодательству начисление производится по среднему фактическому расходу, а далее — по нормативу. Если потребитель надолго уехал, он может написать нам заявление и попросить зафиксировать текущие показания приборов учёта, например, на полгода. Через полгода, если человек не вернётся, ему снова нужно отправить такое обращение. Другой вариант — просто ежемесячно передавать одни и те же показания. Но люди не делают ни того ни другого, из-за этого возникает долг».

В помощь потребителю

Чтобы помочь омичам решить ситуацию с долгами, омский водоканал проводит «Дни помощи должникам». С 1 июля и до конца месяца по будням с 8.00 до 17.00 по телефону 31–71–34 можно получить консультацию по вопросам задолженности и предоставления рассрочки на индивидуальных условиях.

Кроме того, 6 июля, 13 июля, 20 июля с 08.00 до 17.00 и 30 июля с 09.00 до 13.00 решить вопросы по перерасчётам, а также оформить рассрочку можно очно в Центральном офисе обслуживания по адресу: улица Маяковского, 2. Приём будет проводиться по предварительной записи и в порядке живой очереди. Записаться на приём можно по телефону, на сайте или отсканировав куар-код на квитанции. Также в указанные дни клиентов проконсультирует судебный пристав.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter