Последние годы в Новосибирске активно сокращают уличную рекламу. Сейчас в городе размещено 1 285 крупных отдельно стоящих рекламных конструкций. В 2021 году демонтировали 220 щитов, за четыре месяца 2022 года — 70, в том числе 45 конструкций формата 3×6 метров. Подавляющее количество рекламных конструкций ликвидировали за счёт средств операторов, деньги из муниципального бюджета использовать не пришлось.
Много отдельно стоящих рекламных конструкций убрали у знаковых зданий. Среди них — Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус», часовня во имя Святителя и Чудотворца Николая на Красном проспекте, храм у Нарымского сквера. Около 60% рекламы демонтировали с Вокзальной магистрали. Уменьшилось количество рекламы на улицах Советской, Нарымской Депутатской, Кирова, проспекте Карла Маркса, Октябрьской магистрали, Красном проспекте, площади им. Калинина.
В ходе мониторинга в 2022 году выявили 152 незаконные отдельно стоящие рекламные конструкции. Основной акцент в работе мэрии сделают именно на эти объекты и на приведение конструкций в соответствие с действующими договорами.
«Конечно, в Новосибирске перенасыщение рекламными конструкциями. Вопрос в том, какие выработать критерии для их сокращения. Мы договорились о создании специальной рабочей группы. К нам в управление и депутатам поступают различные предложения по размещению рекламы. Необходимо их объединить, создать серьёзный документ на будущее, содержащий новые правила, архитектурный регламент, схему размещения конструкций. И надо чётко понимать, что такой документ должен соблюдать баланс между интересами жителей, города и бизнеса», — рассказал начальник управления художественного облика города Олег Хорошунов.
Ректор ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств им. А.Д. Крячкова» Наталья Багрова предложила привлечь силы академического, научного, экспертного сообщества.
«Чтобы совместно прийти к консолидированной позиции, взвешенному сбалансированному решению, которое бы учитывало и экономические интересы, поддержало бы наших предпринимателей, не препятствовало бы конкуренции других отраслей и сфер предпринимательства, которые действуют в городе и которые наиболее чувствительны к качеству городской среды», — сказала она.
Председатель комиссии Совета депутатов города Новосибирска по научно-производственному развитию и предпринимательству Андрей Любавский добавил:
«Рабочую группу будем создавать на базе нашей комиссии. В её работе примут участие общественники, исполнительная власть, операторы рекламного рынка. Задача рабочей группы — разработка нового подхода и концепции размещения рекламы в Новосибирске».
предоставлено пресс-центром мэрии