На фоне экономической нестабильности и логических трудностей на рынке сократилась доля импортных марок пива на 30,7%, сообщает в своем исследовании NielsenIQ.
Место иностранных брендов на полках магазинов заняли локальные, доля которых до этого снижалась. Это укрепило позицию местных марок пива, однако разнообразия на прилавках ожидать не стоит.
«Если раньше ассортимент пивной продукции ежегодно расширялся за счет импортного и лицензированного пива, то к апрелю 2022 года сокращение продаж импортных брендов напрямую отразилось на разнообразии товаров, представленных на полках магазинов, а темпы расширения ассортимента в пиве импортного производства замедлились с 18% до 5%», — отмечают исследователи.
Кроме того, цена на локальные марки вырастет. Это вызвано тем, что дорогое пиво было представлено в основном иностранными товарами. Его продажи замедлились, а дешевые марки стали пользоваться большим спросом.