За два года пандемии коронавируса в общество «Действие» обращались с просьбами поддержать пациентов и медиков. О водителях машин скорой помощи вопросов не возникало. Председатель организации Сергей Комлев утверждает, что от их навыков зависят жизнь и здоровье пациентов, безопасность членов бригады на дороге.
У шофёров низкая заработная плата, иногда они за собственные средства решают важные вопросы больниц. Доход у водителей кареты скорой помощи ниже, чем у таксистов и курьеров, пишет Сергей Комлев для НГС.
Трудоустроены они через государственное учреждение «МедТранс», а не в поликлиниках и больницах. Организация предоставляет водителей для скорой помощи и других лечебных предприятий. В бригаде на вызове работают сотрудники разных юридических компаний. За людей несёт ответственность определённое учреждение.
«Медтрансы» в Новосибирске есть на правом и левом берегах. В них идентичная структура, но отличается оплата труда. Иногда она достигает разрыва в 10 000 рублей. В гаражах подстанций могут без движения стоять пустые автомобили, так как водителей для них нет. С работниками в регионе дефицит.
Фельдшер трудится на Центральной подстанции больше 10 лет. Он отмечает — за это время ситуация с водителями не изменилась. «МедТрансами» не управляют главные врачи. Комлев предлагает предоставить Минздраву контроль за шофёрами и автомобилями. А сеть поликлиник отдать в ведение «МедТрансов». Председатель «Действия» утверждает: эта система даст большую эффективность и уменьшит количество затрат.
Напомним, Сергей Комлев рассказывал о нехватке медиков в новосибирской службе скорой помощи.
Читайте нас в «Одноклассниках»!