Почему школы не могут нормально организовать образовательный процесс при дистанте?
|
---|
Позиция министерства просвещения по этому вопросу проста: у нас большая страна, у всех разный уровень материально-технического оснащения и подготовленности педагогического состава к применению технологий дистанционного обучения, поэтому всё должны решать регионы. В регионы были направлены общие рекомендации по организации обучения.
Позиция региональной власти: у нас большой регион, в школах разный уровень материально-технического оснащения и подготовленности педагогического состава к применению технологий дистанционного обучения, поэтому организацию образовательного процесса должна определять администрация образовательного учреждения. В школы были переправлены общие рекомендации.
И вот на уровне школы и педагогического коллектив начинается проблема, поскольку никакой конкретики дано не было. Когда впервые ввели «дистанционку», образование в целом не было готово к такому развитию событий. Не было платформ, не были отработаны технологии организации обучения в дистанционном формате и т. д.
Более того, со стороны федеральных органов власти не были даны конкретные ответы для школы и учителей, как и что делать. Поэтому учителя были вынуждены импровизировать, осваивать новые платформы и т. д. При этом из официальных заявлений чиновников – всё схвачено и организовано.
Ситуация с импровизацией учителей сохраняется и сейчас. Поэтому мы видим некоторый хаос с выбором площадок, форм и методов обучения.
Что нужно для того, чтобы все работало как надо?
Для этого необходимы четыре составляющие:
- Техническая возможность у детей: каждая семья должна обладать компьютером, интернетом и, если ребенок не один в семье, то гаджетов должно хватать всем.
- Техническая возможность у учителей: некоторые учителя работают из дома и у них тоже есть дети, которые также учатся удалённо, поэтому бывает, что не хватает компьютеров. Некоторые учителя работают из школы, где не всегда есть стабильный и быстрый интернет или работающие компьютеры.
- Подготовка учителя: большой вопрос при организации дистанционного обучения – это степень освоения цифровых технологий учителем и готовность менять методы и форму обучения, а также систему оценивания во время дистанционного обучения.
- Мотивация и самоорганизация обучающихся: как ни странно, но многое зависит от самих учеников, от их желания и мотивации. Да, роль личности учителя очень высока, но учитель не может научить, если на другой стороне не хотят слышать. А здесь сложность в том, что чем младше школьник, тем ниже его способности к самоорганизации и тем ниже будет результат обучения. Большую роль играют родители, которые должны помочь учителям и своим детям.
Для продуктивного обучения без сильных потерь в качестве образования нужно сочетание всех четырех пунктов, чего часто не бывает.
Как правильно организовать дистанционное обучение?
|
---|
Важна позиция администрации школы и педагогического коллектива. Изначально должны быть оговорены площадки и методы обучения, которые выбирает школа с учетом тех ресурсов, которые есть, а также должны быть обсуждены критерии оценивания.
Важный фактор – коммуникация с обучающимися. Информация должна быть донесена до родителей и учеников. Родителям необходимо осуществлять контроль за обучением своих детей и иметь обратную связь с учителем.
В «Дневнике.ру» пояснений нет. При этом, если ребенок не подключился, ему ставят просто 2. А если вся семья на дистанте и нет в одной семье достаточного количества техники, чтобы одномоментно все могли учиться и работать? Насколько вообще все это законно?
|
---|
Это вопрос коммуникации как внутри педагогического коллектива, так и учителей, и обучающихся. Чисто формально учитель может поставить двойку за невыполнение требований к заданию, но, конечно, есть объективные факторы, которые могут помешать при выполнении домашней работы, которые учитель должен учитывать.
Но ученик должен понимать, что есть требования, которые надо выполнять.
Главное, запомни: учитель и ученик – на одной стороне, они друзья, а не враги!
Имеют ли право учителя заставлять учиться детей через соцсети, а не через учебные платформы? И вообще, насколько это нормально, что каждый учитель ведет свой предмет, где ему удобно?
|
---|
Учитель имеет право использовать любые платформы для дистанционного обучения. Даже социальные сети, особенно если самим ученикам там будет удобно для взаимодействия. Изначально вопрос платформ нужно обсудить внутри коллектива, определить 1-2 сервиса для обучения и донести эту информацию родителям и ученикам. Конечно, важно учитывать возможности учителей и учеников.
Важно, чтобы это понимали и родители с детьми. Учитель один, а обучающихся может быть и 100 и 150 человек.
На каких платформах можно учиться?
Мы рекомендуем лишь некоторые сервисы с готовыми заданиями:
«Учи.ру»
Много материалов по разным предметам, легкое добавление учеников, готовые базы заданий, можно проводить урок онлайн и смотреть за прогрессом детей. Есть уроки во время карантина от других учителей.
«ЯКласс»
Этот сервис платный, 300 рублей в месяц, но если подключать всю школу, то выйдет недорого. Подробный подбор заданий по всем предметам, подготовка к ЕГЭ. Есть и теория, и задания. Для каждого ученика примеры формируются индивидуально, не спишешь.
«Яндекс.Учебник»
Бесплатный и очень хороший сервис. Для видеокоммуникации удобно использовать Zoom – позволяет организовывать онлайн-встречи до 100 участников в видео-формате. В бесплатной версии время сессии – до 40 минут.