om1.ru
Дистант-депрессант: почему омские школы погружаются в хаос при переводе детей на «удалёнку» В редакцию Om1.ru поступает большое количество вопросов об организации дистанционного обучения в школах. Мы подготовили ответы на популярные вопросы.

Дистант-депрессант: почему омские школы погружаются в хаос при переводе детей на «удалёнку»

В редакцию Om1.ru поступает большое количество вопросов об организации дистанционного обучения в школах. Мы подготовили ответы на популярные вопросы.

Дистант-депрессант: почему омские школы погружаются в хаос при переводе детей на «удалёнку»
Фото: Om1.ru. Омские школы массово уходят на дистант

Почему школы не могут нормально организовать образовательный процесс при дистанте?

Позиция министерства просвещения по этому вопросу проста: у нас большая страна, у всех разный уровень материально-технического оснащения и подготовленности педагогического состава к применению технологий дистанционного обучения, поэтому всё должны решать регионы. В регионы были направлены общие рекомендации по организации обучения.

Позиция региональной власти: у нас большой регион, в школах разный уровень материально-технического оснащения и подготовленности педагогического состава к применению технологий дистанционного обучения, поэтому организацию образовательного процесса должна определять администрация образовательного учреждения. В школы были переправлены общие рекомендации.

И вот на уровне школы и педагогического коллектив начинается проблема, поскольку никакой конкретики дано не было. Когда впервые ввели «дистанционку», образование в целом не было готово к такому развитию событий. Не было платформ, не были отработаны технологии организации обучения в дистанционном формате и т. д.

Более того, со стороны федеральных органов власти не были даны конкретные ответы для школы и учителей, как и что делать. Поэтому учителя были вынуждены импровизировать, осваивать новые платформы и т. д. При этом из официальных заявлений чиновников – всё схвачено и организовано.

Ситуация с импровизацией учителей сохраняется и сейчас. Поэтому мы видим некоторый хаос с выбором площадок, форм и методов обучения.

Что нужно для того, чтобы все работало как надо?

Для этого необходимы четыре составляющие:

  • Техническая возможность у детей: каждая семья должна обладать компьютером, интернетом и, если ребенок не один в семье, то гаджетов должно хватать всем.
  • Техническая возможность у учителей: некоторые учителя работают из дома и у них тоже есть дети, которые также учатся удалённо, поэтому бывает, что не хватает компьютеров. Некоторые учителя работают из школы, где не всегда есть стабильный и быстрый интернет или работающие компьютеры.
  • Подготовка учителя: большой вопрос при организации дистанционного обучения – это степень освоения цифровых технологий учителем и готовность менять методы и форму обучения, а также систему оценивания во время дистанционного обучения.
  • Мотивация и самоорганизация обучающихся: как ни странно, но многое зависит от самих учеников, от их желания и мотивации. Да, роль личности учителя очень высока, но учитель не может научить, если на другой стороне не хотят слышать. А здесь сложность в том, что чем младше школьник, тем ниже его способности к самоорганизации и тем ниже будет результат обучения. Большую роль играют родители, которые должны помочь учителям и своим детям.

Для продуктивного обучения без сильных потерь в качестве образования нужно сочетание всех четырех пунктов, чего часто не бывает.

Как правильно организовать дистанционное обучение?

Важна позиция администрации школы и педагогического коллектива. Изначально должны быть оговорены площадки и методы обучения, которые выбирает школа с учетом тех ресурсов, которые есть, а также должны быть обсуждены критерии оценивания.

Важный фактор – коммуникация с обучающимися. Информация должна быть донесена до родителей и учеников. Родителям необходимо осуществлять контроль за обучением своих детей и иметь обратную связь с учителем.

В «Дневнике.ру» пояснений нет. При этом, если ребенок не подключился, ему ставят просто 2. А если вся семья на дистанте и нет в одной семье достаточного количества техники, чтобы одномоментно все могли учиться и работать? Насколько вообще все это законно?

Это вопрос коммуникации как внутри педагогического коллектива, так и учителей, и обучающихся. Чисто формально учитель может поставить двойку за невыполнение требований к заданию, но, конечно, есть объективные факторы, которые могут помешать при выполнении домашней работы, которые учитель должен учитывать.

Но ученик должен понимать, что есть требования, которые надо выполнять.

Главное, запомни: учитель и ученик – на одной стороне, они друзья, а не враги!

Имеют ли право учителя заставлять учиться детей через соцсети, а не через учебные платформы? И вообще, насколько это нормально, что каждый учитель ведет свой предмет, где ему удобно?

Учитель имеет право использовать любые платформы для дистанционного обучения. Даже социальные сети, особенно если самим ученикам там будет удобно для взаимодействия. Изначально вопрос платформ нужно обсудить внутри коллектива, определить 1-2 сервиса для обучения и донести эту информацию родителям и ученикам. Конечно, важно учитывать возможности учителей и учеников.

Важно, чтобы это понимали и родители с детьми. Учитель один, а обучающихся может быть и 100 и 150 человек.

На каких платформах можно учиться?

Мы рекомендуем лишь некоторые сервисы с готовыми заданиями:

«Учи.ру»

Много материалов по разным предметам, легкое добавление учеников, готовые базы заданий, можно проводить урок онлайн и смотреть за прогрессом детей. Есть уроки во время карантина от других учителей.

«ЯКласс»

Этот сервис платный, 300 рублей в месяц, но если подключать всю школу, то выйдет недорого. Подробный подбор заданий по всем предметам, подготовка к ЕГЭ. Есть и теория, и задания. Для каждого ученика примеры формируются индивидуально, не спишешь.

«Яндекс.Учебник»

Бесплатный и очень хороший сервис. Для видеокоммуникации удобно использовать Zoom – позволяет организовывать онлайн-встречи до 100 участников в видео-формате. В бесплатной версии время сессии – до 40 минут.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter