Участниками проекта являются педагоги и воспитатели дошкольных образовательных учреждений Омска. Цель проекта — распространение и внедрение в образовательный процесс дошкольных учреждений успешных инновационных практик педагогов города Омска.
Формат предполагает участие ментора, рассказывающего об удачной работе в разных направлениях деятельности дошкольных учреждений. За время работы проекта (он стартовал в сентябре 2019 года), более 600 работников системы ДОО города Омска получили новые знания и внедрили их в образовательный процесс детских садов.
Опыт реализации проекта был обобщён на Всероссийском уровне в рамках реализации проекта «Взаимообучение городов».
|
---|
Значимым результатами реализации проекта можно считать следующие достижения:
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников, формирование умения выстраивать конструктивный диалог с родителями;
- Использование педагогами инновационных педагогических технологий волонтерства и клубного часа в процессе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста;
- Использование педагогами таких инновационных здоровьесберегающих технологий, как детская йога и аквааэробика в процессе развития детей дошкольного возраста;
- Применение педагогами элементов робототехники, материалов педагогики Монтессори, приёмов развития финансовой грамотности и технологии рассматривания картин в непрерывной образовательной и досуговой деятельности детей дошкольного возраста;
- Повышение уровня методической компетенции старших воспитателей в организации планирования и контроля образовательного процесса в ДОУ.
Успешная реализация данных направлений позволила развивать проект из года в год. На сегодняшний день 19 менторских площадки работают для всех желающих воспитателей, которые хотят узнать о новых практиках и системах профессиональной деятельности.
Участники менторской программы разрабатывают собственные проекты внедрения инновационных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс, делятся наработками и результатами с менторами и другими участниками проекта, что позволяет повысить уровень профессиональной компетенции сотрудников омских ДОО.
— Проведение квестов;
— Обучение скетчингу, работе с оригами;
— Использование интерактивных игровых технологий в работе с родителями;
— Художественно-эстетические развитие дошкольников посредством техник тингатинга и скрапбукинг.
Здесь перечислены далеко не все направления, с другими можно ознакомиться в блоге «Ментор», который ведут авторы проекта.
Также там проходит регистрация участников, публикуются объявления о предстоящих встречах, выкладывается информация с проведённых мероприятий, рассказали корреспонденту Om1.ru в БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №341», специалисты которого также являются активными участниками проекта.