om1.ru
«Идём навстречу»: директор Омского отделения «билайн» Константин Машков – об обновлениях бренда Оператор связи активно развивается в регионе.

«Идём навстречу»: директор Омского отделения «билайн» Константин Машков – об обновлениях бренда

Оператор связи активно развивается в регионе.
28 декабря 2021, 12:20
Спецпроект

Впервые за 16 лет компания «ВымпелКом» обновила бренд «билайн». Теперь название пишется со строчной буквы, а слоган звучит как «На твоей стороне». О положительных изменениях и о том, как концепция нового «билайн» отражается на регионе, корреспонденту Om1.ru рассказал директор Омского отделения «билайн» Константин Машков.

- Почему изменения происходят именно сейчас?

- Изменения внутри в различных сферах деятельности компании происходили всегда, но в последнее время все приняло особенно качественный подход, что в итоге подтолкнуло нас к тому, чтобы немного видоизменить бренд. «билайн» всегда стремился стать по-настоящему клиентоцентричной компанией, поэтому мы решили показать клиенту, что какой бы ты ни был, куда бы ты не стремился - мы на твоей стороне, мы с клиентом.

- Почему название компании теперь пишется с маленькой буквы?

- Жизнь сейчас настолько ускорилась, что не только в мессенджерах, но и в деловой переписке люди могут не ставить знаки препинания и писать названия со строчной буквы. Не потому, что они плохо знают русский язык, а потому что таким образом по-своему экономят своё время. Мы это понимаем, поэтому «билайн» на твоей стороне – пишите с маленькой буквы, если вам так удобнее. Кстати, раньше слоган был «живи на яркой стороне», но не всегда человек хочет быть ярким, просто не готов это делать каждый день. С нами он может быть собой, мы идём навстречу и стараемся находиться рядом, предоставляя ряд сервисов, которые могут значительно упростить, облегчить жизнь в различных ситуациях.

- Вы говорите о большом количестве изменений, а какие из них произошли именно в Омской области? Что реально коснулось омичей?

- Честно признаюсь, что за последние пять лет в Омскую область мы не инвестировали столько, сколько сейчас. Мы уже запустили более ста новых базовых станций, которые обеспечивают покрытие 4G на территории Омска и области. В городе мы реализовываем так называемое «ковровое покрытие», когда отсутствуют «белые пятна» - места, где по каким-то причинам нет связи или сигнал недостаточный. С помощью Big Data (с англ. «большие данные») мы проанализировали все участки, где клиент потенциально мог остаться без связи, и целенаправленно в этом году закрывали эти зоны, обеспечивая бесшовное соединение, чтобы клиент при передвижении с одного места на другое не ощущал провалов в связи и испытывал только комфорт в процессе пользования услугами. «Ковер» должен быть обеспечен не только в городе, но и в 20-30 км от него. Так же данная программа распространяется на крупные районные центры. В ближайшее время мы планируем продолжить работу по развитию покрытия и повышению уровня качества предоставляемых услуг.

Хочу отметить, что сначала новую вышку запускают в эфир в сети 2G, сеть 4G «ложится» потом сверху. Это происходит не сразу по техническим причинам. С появлением вышки люди ждут, что связь сразу станет лучше, но обычно на это нужно время.

 
 
Развитие связи – это не только строительство вышек связи. Это трудоемкий процесс, который включает в себя анализ текущей загруженности сети, прогнозирование нагрузки, применение актуальных и эффективных решений по настройке сети и многое другое. 
Директор Омского отделения «билайн» Константин Машков

- В каких федеральных проектах участвует компания? И как она их реализует в Омской области?

- Есть несколько направлений бизнеса – розничный и бизнес для корпоративного клиента, так называемое B2B. Туда как раз входит реализация федеральных проектов. Глобальная стратегия – цифровая трансформация бизнеса и государства.

Мы сейчас нацелены на проекты, связанные со здравоохранением, транспортом, образованием, ЖКХ и всем, что связано с развитием и трансформацией «умных» городов. С крупнейшими предприятиями области в этом году прорабатываются проекты по организации частной защищённой сети Private LTE.

Мы планируем участвовать в организации связи в объектах региональной значимости, например, спортивном комплексе «Арена-Омск». «билайн» готов оказывать консультативную поддержку министерствам, заинтересованным в реализации стратегии цифровой трансформации региона, а так же сам заинтересован в проекте министерства промышленности Омской области, которое занимается вопросом обеспечения связи в малых населенных пунктах.

Мы также тесно взаимодействовали с департаментом транспорта Москвы. Наша аналитика больших данных также помогла посчитать, как оптимизировать транспортные потоки, чтобы минимизировать пробки в городе. Работа с такими данными всегда обезличена - мы не говорим, кто и куда конкретно пошёл, мы анализируем лишь общий профиль поведения групп людей, объединенных по какому-либо признаку, без конкретизации.

Big Data – это область, в которой рассматриваются различные способы анализа и систематического извлечения больших объемов данных. Она включает применение механических или алгоритмических процессов получения оперативной информации для решения сложных бизнес-задач. Специалисты по Big Data работают с неструктурированными данными, результаты анализа которых используются для поддержки принятия решений в бизнесе и не только.

- Как изменились потребности клиента в эпоху онлайн-сервисов? И как «билайн» ему помогает?

- Думаю, что никого не удивлю, если скажу, что практически всё и все ушли в интернет, соцсети и мессенджеры, поэтому некоторые клиенты хотят не платить за минуты или sms, а только за тот объём трафика, который используют. Тренд рационального потребления, без лишнего и без остатка, очень актуален и среди жителей Омска. И, кстати, он нашел свое отражение в нашем новом предложении - «Твое решение» с возможностью индивидуального подбора нужного объема трафика. Мы запустили «Твое решение» одновременно с обновлением бренда, так как, нам кажется, что такой подход отлично отражает позицию - быть на стороне клиента.

Кстати, сейчас мы запустили предновогоднее предложение со скидкой 40% на среднюю линейку в этом тарифе. Например, 30ГБ и 550 минут будут стоить 240 рублей вместо 400 рублей. Условия со скидкой можно подключить до конца января, действовать они будут 12 месяцев.

Если же клиент до конца не уверен, что ему нужно, то мы ему подскажем. Мы умеем анализировать потребности клиента и предлагать ему действительно нужный набор услуг.

- Какими тарифами омичи пользуются чаще?

- «билайн» всегда поддерживал семейные, дружеские отношения и такой подход, в том числе, находил отклик у потребителей. Так в Омской области очень востребован тариф, которым можно делиться с семьёй или кругом других близких людей. Как это работает? Например, глава семейства привязывает к своему тарифу номера своих родных и платит только за себя, а с близкими делится своим трафиком. Очень удобно отслеживать траты на едином счете, что дает дополнительную уверенность в том, что близкие не останутся без связи.

- Какими ещё продуктами могут пользоваться омичи после обновления бренда?

- Помимо мобильной связи мы предоставляем фиксированную, то есть домашний интернет. Наше конкурентное преимущество – клиент может переключиться на тариф, который будет объединять в себе и мобильный, и домашний интернет. Да, тариф будет немного дороже, но домашний интернет и ТВ входит в стоимость тарифа, т.е. по сути – бесплатно. Если посчитать, сколько мы платим за мобильную связь и отдельно, сколько платим за домашний интернет, а потом сложить всё вместе, то оказывается, что пользоваться комплексным тарифом зачастую выгоднее. Такие тарифные планы также оставляют возможность подключить к единому счету несколько дополнительных номеров по принципу семьи.

- Насчёт салонов связи. Будет ли «билайн» оставлять салоны связи в Омске? Или их будут убирать, потому что многие вопросы можно решить онлайн?

- Множество клиентов уходят полностью в онлайн, но салоны связи всё равно остаются востребованными, так как сохраняется большая доля клиентов, которым прийти и получить консультацию очно удобнее. Здесь на помощь опять приходит анализ больших данных. С его помощью мы понимаем, где эффективнее всего разместить салон связи, чтобы большее количество людей имело к нему доступ. Таким образом в Омской области сегодня «билайн» представлен как собственными салонами связи, так и партнёрскими и мультибрендированными точками продаж, всего их более 100.

- Знаю, что «билайн» сотрудничает с поисково-спасательным отрядом «ЛизаАлерт». Каким образом?

- билайн давно занимается проектами, направленными на помощь не только своим клиентам, но и людям, попавшим в трудную ситуацию. Например, в 2019 году билайн и Моторика победили на международном конкурсе GSMA Global Mobile Awards с проектом по удаленному мониторингу высокотехнологичных ассистивных устройств – специальных приспособлений, позволяющих людям с особыми потребностями жить более самостоятельной жизнью. В 2020 году совместный проект билайна и поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» стал победителем этого же конкурса с решением «Beeline AI - Поиск людей» (AI -искусственный интеллект, в котором используется технология сверхточных нейронных сетей).

Пик, когда число заявок в Лиза Алерт на поиск потерявшихся в городской и природной среде кратно возрастает, традиционно приходится на лето и осень. И все чаще к таким поискам подключают дроны. Беспилотные летательные устройства запускаются с целью осмотра и фотографирования труднодоступных участков местности, где потенциально может находиться потерявшийся. Человеку туда добраться бывает тяжело, а дрон с воздуха помогает осмотреть территорию. Один вылет дрона – это более 2,5 тыс. снимков. На их ручной анализ силами 30 волонтеров ранее уходило 6 часов, при том что в ходе поисков дорога каждая минута. Благодаря разработке Билайн AI-Поиск людей анализ этих фотографий занимает 2 минуты, а также повышается точность анализа. Решение автоматически распознает на снимках наличие человека или его вещей. Это не только экономит силы волонтеров, но и в случае выявления снимков, не содержащих ничего значимого для поиска, позволяет изменить стратегию всех мероприятий, в результате чего вырастают шансы на успех.

- Куда «билайн» настроен двигаться дальше в связи с обновлениями?

- Мы будем продолжать развивать качество связи, в том числе на территории Омской области. Развитие связи – это не только строительство вышек связи. Это трудоемкий процесс, который включает в себя анализ текущей загруженности сети, прогнозирование нагрузки, применение актуальных и эффективных решений по настройке сети и многое другое. Так, например, в первой половине года этого мы успешно применили решение по улучшению производительности и скоростных характеристик сети мобильного интернета 4G – рефарминг, в процессе которого расширяется используемый частотный диапазон в сети 4G LTE. В результате, в среднем, скорость мобильного интернета выросла до 25%. Также мы модернизировали все наши базовые станции, где ранее был только 2G – дополнили их необходимым оборудованием, прокачав до 4G. Те абоненты, которые активно пользуются интернетом, должны были почувствовать значительную разницу в лучшую сторону.

Связь считается нашим базовым продуктом, останавливаться в ее развитии «билайн» не намерен, а к качественному базовому продукту будут добавляться актуальные, удобные сервисы, нацеленные на помощь клиенту в различных ситуациях.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter