Анатолий Локоть:
«Мы сейчас усиливаем систему оказания бесплатной квалифицированной психологической помощи молодым людям. В период пандемии специалисты отмечают увеличение количества обращений, связанных с тревожностью, депрессией, в том числе с суицидальными мыслями среди молодых людей, у которых в социальном плане всё благополучно. В июле прошлого года я встречался с коллективом центра «Родник», мы обсудили с психологами круг проблем, с которыми стали чаще обращаться. По итогам встречи я дал поручение — создать службу психологической помощи в кризисных ситуациях. В сентябре такая служба создана».
По словам начальника управления молодёжной политики мэрии города Новосибирска Ирины Соловьёвой, количество обращений за психологической помощью увеличилось. За 2020 год в МБУ «Родник» обратились 72 тысяч 914 человек, из них 7 тысяч обращений поступило на телефон доверия.
«Мы видим, что сейчас молодёжь и всё окружение — семья, школа — находится в кризисной ситуации. Мы реструктурировали внутреннюю систему «Родника» и создали службу экстренной помощи», — отметила Ирина Соловьёва.
В службу входит 27 специалистов педагогов-психологов. Они работают в основных отделах центра «Родник», которые расположены в каждом районе города. Специалисты проходят особую подготовку, их обучают лучшие психологи ведущих вузов Новосибирска.
Служба кризисной психологической помощи объединяет несколько направлений. Первое — это телефон доверия, который работает круглосуточно: 276–35–16, 8–800–2000–122.
Второе направление — это очное консультирование. Любой гражданин, нуждающийся в психологической поддержке, может попасть на консультацию к психологу. Записаться к специалисту можно по телефону 276–02–12 либо на сайте центра «Родник» (rodnik-nsk.ru), выбрав удобный район и позвонив по телефону отдела.
В ближайшее время начнёт работать еще одна линия психологической помощи — это онлайн-консультирование.
«Это уникальная линия, аналога которой в муниципальной системе пока нет. Такие условия нам диктует современная действительность, потому что молодёжь сейчас в телефоне, в компьютере, всегда онлайн. На сайте центра «Родник» будет работать чат-бот, с помощью которого система сама подберёт специалиста и перенаправит на него человека, обратившегося за помощью», — уточнила директор центра психолого-педагогической поддержки «Родник» Ангелина Штельвах.
Получить консультацию специалистов Службы кризисной психологической помощи могут не только молодые люди, но и их окружение — педагоги, родители и другие члены семьи.