om1.ru
Готовим аптечку или кошелёк? Что делать, если в отпуске стало плохо Неожиданные болезни или травмы – это всегда неприятно, особенно если ты на отдыхе за границей.

Готовим аптечку или кошелёк? Что делать, если в отпуске стало плохо

Неожиданные болезни или травмы – это всегда неприятно, особенно если ты на отдыхе за границей.

С отдыхом в России всё достаточно просто, по полису ОМС любой гражданин РФ может получить медицинскую помощь на территории государства. Для поездок в другие страны правила совсем другие. В Om1.ru решили выяснить, как обезопасить себя в случае травм на отдыхе.

Медицинская страховка

Это первое, о чём должен позаботиться турист ещё во время планирования отдыха. В некоторые страны страховка обязательна для взрослых и детей (в США, Канаде, странах Шенгенского соглашения). Для самостоятельного оформления необходимо обратиться в любую из страховых компаний.

Если турист оформляет путёвку, стоит обратить внимание, включена ли туда страховка. Чаще всего турагенты сами на это указывают, но рекомендуем лично проследить за наличием этого пункта в вашей поездки.

Обратите внимание на то, какие случаи покрывает выбранный вами тариф и на какой вид отдыха вы рассчитываете.

 
Вызов скорой помощи может обойтись вам в довольно высокую сумму, потому что в Европе, по сравнению с Россией, к ним совершенно другой подход. Там не вызывают бригаду, если у человека поднялась температура или он отравился, скорая помощь зарубежом рассчитана на более серьёзные случаи.

Дорожная аптечка

Неважно, какую страховку вы приобрели. Вместе с аптечкой вам будет спокойней, особенно если едете отдыхать с детьми.

Специалисты рекомендуют взять с собой:

  • жаропонижающие;
  • обезболивающее;
  • антигистаминное;
  • препараты от расстройства желудка;
  • от кашля;
  • от насморка;
  • от укачивания.

Кроме этого, могут пригодиться бинты, пластыри, ватные диски и палочки, маникюрные ножницы, антисептики, крем и лосьон после загара, спрей от комаров.

 
Обратите внимание на правила перевозки медицинских лекарств, перечень которых установлен авиакомпанией. Для того, чтобы не было проблем, рекомендуем упаковать аптечку в основной багаж, а в ручную кладь взять самые необходимые медикаменты.

Как вызвать врача?

Если ваша дорожная аптечка не поможет в нужную минуту, придётся обратиться к врачу.

Если есть полис, то необходимо набрать диспетчеру, номер которого указан в документе, и следовать его инструкциям. В зависимости от типа страховки и страны врач может приехать в отель либо прислать машину скорой помощи, а может, вам понадобится самостоятельно добраться до больницы. Дальше всё пойдёт по классической схеме приёма у доктора.

 
На ресепшене вам могут предложить «своего» врача, он не войдет в вашу страховку, а во время выселения вам выставят счёт на круглую сумму. Действует по инструкции, которую вам дали в страховом сервисе.

Если медицинского полиса нет, всё придётся делать за свой счёт. Подойдите на ресепшен отеля и попросите такси до больницы или скорую помощь. Что делать в больнице, зависит от страны. Скорее всего, вас попросят сразу заполнить все бумаги и оплатить медицинские услуги.

Что делать, если вы находитесь не на территории отеля?

Запишите номер вашего гида и, если есть возможность, позвоните ему, сообщите своё местонахождение и характер травмы. Дальше действуйте по его инструкциям. Если такой возможности нет, постарайтесь найти полицейского, военного или другого представителя власти и объясните ситуацию.

Даже не зная язык, это возможно. Например, слово «госпиталь» звучит на многих языках похоже, а если вы покажете рану или человека, которому стало плохо, наверняка вас поймут.

Если у вас есть страховка, но вы самостоятельно оплачивали какие-то услуги, то у вас есть шанс вернуть потраченные на лечение деньги. Для этого необходимо собрать все имеющиеся документы, подтверждающие оплату и выполнение медицинских услуг, после написать заявление, прикрепив всю собранную информацию.

По закону вашу заявку должны рассмотреть в течение 14 дней и отправить решение. Чаще всего страховые компании исправно выплачивают компенсацию.

Бонус. Что делать, если стало плохо в самолёте?

Нужно незамедлительно обратиться к одному из членов экипажа. Как правило, они проходили базовые программы и должны уметь оказывать первую медицинскую помощь. Стюардессы объявят по громкой связи о том, что человеку в салоне стало плохо.

В случае, если в салоне окажется врач, он сможет помочь. В салоне есть аптечка скорой медицинской помощи. При ситуациях, когда никто в воздухе не может помочь человеку, будет принято решение об экстренной эвакуации. Пилоты сообщат информацию на ближайший аэродром, и там пациента уже будет ожидать скорая помощь.

Переживать за отсутствие страховки в данном случае не стоит. Как только вы сели на борт, за вашу жизнь и здоровье отвечает авиакомпания. Все расходы по экстренной посадке она возьмёт на себя. 

Подписывайтесь на нас в Instagram*.

* — экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ

Фото: pixabay.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter