С отдыхом в России всё достаточно просто, по полису ОМС любой гражданин РФ может получить медицинскую помощь на территории государства. Для поездок в другие страны правила совсем другие. В Om1.ru решили выяснить, как обезопасить себя в случае травм на отдыхе.
Медицинская страховка
|
---|
Это первое, о чём должен позаботиться турист ещё во время планирования отдыха. В некоторые страны страховка обязательна для взрослых и детей (в США, Канаде, странах Шенгенского соглашения). Для самостоятельного оформления необходимо обратиться в любую из страховых компаний.
Если турист оформляет путёвку, стоит обратить внимание, включена ли туда страховка. Чаще всего турагенты сами на это указывают, но рекомендуем лично проследить за наличием этого пункта в вашей поездки.
Обратите внимание на то, какие случаи покрывает выбранный вами тариф и на какой вид отдыха вы рассчитываете.
Дорожная аптечка
|
---|
Неважно, какую страховку вы приобрели. Вместе с аптечкой вам будет спокойней, особенно если едете отдыхать с детьми.
Специалисты рекомендуют взять с собой:
- жаропонижающие;
- обезболивающее;
- антигистаминное;
- препараты от расстройства желудка;
- от кашля;
- от насморка;
- от укачивания.
Кроме этого, могут пригодиться бинты, пластыри, ватные диски и палочки, маникюрные ножницы, антисептики, крем и лосьон после загара, спрей от комаров.
Как вызвать врача?
|
---|
Если ваша дорожная аптечка не поможет в нужную минуту, придётся обратиться к врачу.
Если есть полис, то необходимо набрать диспетчеру, номер которого указан в документе, и следовать его инструкциям. В зависимости от типа страховки и страны врач может приехать в отель либо прислать машину скорой помощи, а может, вам понадобится самостоятельно добраться до больницы. Дальше всё пойдёт по классической схеме приёма у доктора.
Если медицинского полиса нет, всё придётся делать за свой счёт. Подойдите на ресепшен отеля и попросите такси до больницы или скорую помощь. Что делать в больнице, зависит от страны. Скорее всего, вас попросят сразу заполнить все бумаги и оплатить медицинские услуги.
Что делать, если вы находитесь не на территории отеля?
|
---|
Запишите номер вашего гида и, если есть возможность, позвоните ему, сообщите своё местонахождение и характер травмы. Дальше действуйте по его инструкциям. Если такой возможности нет, постарайтесь найти полицейского, военного или другого представителя власти и объясните ситуацию.
Даже не зная язык, это возможно. Например, слово «госпиталь» звучит на многих языках похоже, а если вы покажете рану или человека, которому стало плохо, наверняка вас поймут.
Если у вас есть страховка, но вы самостоятельно оплачивали какие-то услуги, то у вас есть шанс вернуть потраченные на лечение деньги. Для этого необходимо собрать все имеющиеся документы, подтверждающие оплату и выполнение медицинских услуг, после написать заявление, прикрепив всю собранную информацию.
По закону вашу заявку должны рассмотреть в течение 14 дней и отправить решение. Чаще всего страховые компании исправно выплачивают компенсацию.
Бонус. Что делать, если стало плохо в самолёте?
|
---|
Нужно незамедлительно обратиться к одному из членов экипажа. Как правило, они проходили базовые программы и должны уметь оказывать первую медицинскую помощь. Стюардессы объявят по громкой связи о том, что человеку в салоне стало плохо.
В случае, если в салоне окажется врач, он сможет помочь. В салоне есть аптечка скорой медицинской помощи. При ситуациях, когда никто в воздухе не может помочь человеку, будет принято решение об экстренной эвакуации. Пилоты сообщат информацию на ближайший аэродром, и там пациента уже будет ожидать скорая помощь.
Переживать за отсутствие страховки в данном случае не стоит. Как только вы сели на борт, за вашу жизнь и здоровье отвечает авиакомпания. Все расходы по экстренной посадке она возьмёт на себя.
Подписывайтесь на нас в Instagram*.
* — экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ
Фото: pixabay.