Как рассказали в региональном Минздраве, для сопровождения пациентов с коронавирусом на дому омские медики используют комплексное телемедицинское решение сервиса СберЗдоровье. Оно состоит из роботизированного мониторинга их состояния и связи врача с пациентами по телефону, а также онлайн через сайт или приложение СберЗдоровья.
Управляющий Омским отделением Сбербанка Сергей Коновалов:
«По нашей практике, при помощи робота один врач может одновременно осуществлять мониторинг состояния здоровья около 400 пациентов, которые будут обзваниваться ежедневно. Очевидно, что такой инструмент помогает увеличить количество пациентов, быстрее реагировать на изменения в ходе болезни».
Каждый день голосовой робот Ксения помогает медработникам собирать данные о температуре, кашле, тяжести в груди или одышки пациентов. Задача робота — расшифровать сказанное и определить, нуждается ли человек в оперативной консультации врача.
Генеральный директор СберЗдоровья Анатолий Зингер:
«Помощь в цифровизации медицины — одна из ключевых задач нашего сервиса. Телемедицинские решения хорошо зарекомендовали себя в условиях пандемии и продолжают набирать популярность, благодаря удобству и безопасности. Доверие к онлайн-консультациям постоянно растёт: в 2021 году жители региона уже обращались к врачам телемедицины в 3 раза чаще, чем за весь прошлый год. С развитием технологий, в частности искусственного интеллекта и рекомендательных систем, телемедицина войдёт в такую же привычку, как и другие онлайн-сервисы современности, и внедрение онлайн-мониторинга заболевших COVID-19 на территории всей Омской области — важный шаг на пути к этому».
Чтобы робот мог звонить пациенту, последнему нуджно подписать соответствующее заявление во время визита врача на дом или при очередном посещении поликлиники. Это бесплатно.