Итоговое сочинение в этом году прошло в середине апреля, хотя традиционно его пишут в декабре. Причиной неоднократного переноса даты стали ограничения в связи с пандемией. Сначала написание сочинения было назначено на 5 апреля, но эпидемиологическая ситуация в России изменило это. В итоге было принято решение провести зачёт 15 апреля. Однако если по каким-либо причинам школьник не смог присутствовать на мероприятии сегодня, то у него будет ещё возможность в мае. Первый этап пройдёт 5 мая, а второй — 19 мая.
Директор МБОУ «Горячеключевская СОШ» Ольга Теплоухова проинформировала об ограничительных мерах и требованиях для учителей и школьников:
«В этом году пришлось проводить экзамен в особых условиях. Мы соблюдаем все требования, правила и нормы. У нас специальная рассадка для детей — полтора метра. При входе — термометрия, в аудиториях действует масочный режим».
Итоговое сочинение пишут не только выпускники нынешнего года, но и те, кто окончил школу несколько лет назад. Это обязательная процедура, если человек намерен сдавать Единый государственный экзамен в этом году.
Начальник управления департамента общего образования Лариса Кутырева рассказала, сколько обучающихся в 2021 году пройдут государственную итоговую аттестацию в нашем регионе.
«Всего заявлено 10 200 обучающихся. Есть две процедуры — ЕГЭ и ГВЭ. На ЕГЭ зарегистрировано 9 900 человек, остальные школьники заявились на ГВЭ».
В России почти 691 тыс. выпускников 11 классов написали итоговое сочинение в основной срок.
Каждый год темы для сочинения меняются, учителям и школьникам известны только направления. В этом году они выглядели так:
• «Забвению не подлежит»;
• «Я и другие»;
• «Время перемен»;
• «Разговор с собой»;
• «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения».
Список тем для зачётного задания предоставляется за 15 минут до начала мероприятия.
«Чаще выпускники выбирают темы, связанные с поколением и обществом. Им это близко. Произведений, которые можно взять для аргументации по данному направлению, много. И за счёт того, что они взрослее, чем дети других классов, им проще. Это ведь не сочинение по литературе», — поделилась с корреспондентом учитель русского и литературы Горячеключевской школы Марина Манина.
О том, как были настроены школьники, и как проходила их подготовка, рассказал ученик 11 класса Горячеключевской школы Дмитрий Кабанцев.
«У нас позитивный настрой, но волнение всё равно есть. Готовились к сочинению мы самостоятельно, в школе помогали учителя. Подготовка была к разным темам, я не ориентировался на какое-то конкретное направление, что-то похожее точно должно попасться. Я думаю, мы справимся».
Мы тоже надеемся на то, что все школьники справились с поставленной задачей. Первый этап непростого пути для выпускников пройден, а это значит, что финишная прямая уже совсем близко.