om1.ru
Как омичам не попасться на уловки телефонного мошенника Многим приходилось сталкиваться с проблемой мошенничества по телефону. Один такой звонок может оставить омича без всех сбережений на карте.

Как омичам не попасться на уловки телефонного мошенника

Многим приходилось сталкиваться с проблемой мошенничества по телефону. Один такой звонок может оставить омича без всех сбережений на карте.

Как распознать мошенника? Этот вопрос интересует практически каждого. Даже несмотря на то, что все думают: «на одни и те же грабли точно не наступлю», бывают и повторные случаи обмана. В этом вопросе точно никто не застрахован.

О том, как понять, что вам точно звонит не представитель банка, рассказал подполковник полиции, кандидат юридических наук, доцент кафедры оперативно-розыскной деятельности ОВД Омской академии МВД России Сергей Лугович.

Сергей Лукович о том, как распознать мошенника:

«Признаков о том, что с вами вступил в контакт мошенник достаточно много. Прежде всего гражданам нужно знать, что никогда представитель банка сам не звонит и не требует какие-то реквизиты банковских карт. Для общения с вами сотруднику достаточно знать вашу фамилию, имя, отчество. И, возможно, он у вас спросит кодовое слово. Это первое, что должен знать человек».

Второй признак, по словам Сергея Луговича, — это технический момент. Не должно быть никаких шумов, посторонних звуков. Плохая слышимость, качество звука — всё это является признаком того, что связь установлена непрофессионально.

 


Откуда аферисты берут номера людей, и кто чаще всего становится жертвой преступников?

«С учётом развития IT-технологий и массового предложения, потенциально преступники могут войти в контакт с любым гражданином. Конечно, люди пожилого возраста более доверчивые, менее проинформированы о развитии информационных систем. Эту группу граждан достаточно легко ввести в заблуждение»,  — сообщает подполковник полиции.

Самая распространённая схема мошенничества — это звонок из банка. Чаще всего преступники говорят, что с вашей карты пытаются снять денежные средства, и служба безопасности банка заметила подозрительную активность.


Куда нужно обращаться, если вам позвонил мошенник?

«Если гражданин уверен, что в отношении него было произведено преступление — хищение денежных средств, то в обязательном порядке можно обратиться в полицию» — сообщает Сергей Лугович.

Сделать это можно несколькими способами:

1. Обращение в отдел полиции по месту жительства;
2. Звонок по телефону 02 на горячую линию учреждения.

Как обезопасить себя от мошенников?

Если вам звонит «сотрудник» банка и начинает задавать неуместные вопросы, например, реквизиты банковских карт, персональные данные, то стоит немедленно прервать разговор и обратиться в ближайшее отделение банка. Можно также позвонить в банк и уточнить всю информацию по вашему счёту.

Помните, что не стоит верить каждому звонку из банка. Обязательно проверьте всю информацию лично. Безоговорочное доверие может обойтись вам в большую сумму денег.

" data-fulltext="

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter