Частный перевозчик «АвтоСила-55» отсудил у областного министерства финансов и региональной энергетической комиссии более 33 миллионов рублей. Тариф на перевозку пассажиров установлен еще в конце декабря 2017 года и составляет 25,7 рубля. Эта сумма показалась перевозчику недостаточной, и он обратился в суд.
Помимо факта недополученной выгоды, перевозчик указал, что в тарифе не учтены расходы на приобретение и монтаж систем видеонаблюдения в салонах автобусов, а также на приобретение и монтаж систем кондиционирования воздуха в салоне автобуса, затраты на обновление подвижного состава и монтаж оборудования для информирования пассажиров о маршруте транспортного средства, оплату услуг ФГКУ «УВО войск Национальной гвардии Российской Федерации по Омской области», оборудование транспортных средств местами для инвалидных колясок и необходимость включения в расчет общехозяйственных затрат амортизацию компьютеров и моноблоков.
Тариф должен был составить 30,63 рубля (согласно собственным расчетам перевозчика). По данным «АвтоСилы-55» убытки от недополученной прибыли составили около 32,6 миллиона рублей. Арбитражный суд утвердил указанную перевозчиком сумму, но РЭК попыталась обжаловать решение. В итоге восьмой апелляционный суд сделал перерасчет, и теперь «АвтоСила-55» должна получить 33,2 миллиона.
Подобный инцидент с тарифами произошел в этом месяце: частному перевозчику Андрею Бондаренко (маршрут №89) удалось защитить в РЭК тариф свыше 30 рублей — 33,77 руб. В этом случае обошлось без суда.